В последнее время ситуация в сфере продаж новых автомобилей оставляет желать лучшего, заставляя автосалоны придумывать все более новые схемы и маркетинговые приемы для поддержания спроса. Одной из таких довольно удобных схем является система “Трейд ин”. Она уже давно зарекомендовала себя в Европе, где около 80% новых автомобилей продаются именно с помощью данной программы. В России система “Трейд ин” уже достаточно давно работает, однако многие отечественные автовладельцы еще не до конца понимают ее плюсы и минусы. Подробно разберем все нюансы в данной статье.
СодержаниеТрейд ин - схема покупки автомобиля в автосалоне, при которой часть оплаты за него принимается в виде вашего старого автомобиля. Оставшуюся часть вам нужно доплатить, либо наличными, либо взять кредит, либо другими финансовыми инструментами. Активно используется как официальными, так и “серыми” дилерами.
Что станет делать дилер с вашим старым автомобилем? Его выставят на продажу здесь же, в отделе автомобилей с пробегом. Однако вам уже не нужно дожидаться нового покупателя.
Более подробно рассмотрим все плюсы и минусы программы “Трейд ин”:
Если же у вас нет нужды продать автомобиль, а просто срочно нужны деньги, вы можете оставить его в залог, например, в автоломбарде: перейти.
Допустим, вы присмотрели новый автомобиль определенной марки в автосалоне и хотите воспользоваться системой Трейд ин, чтобы сдать ваш старый автомобиль в зачет стоимости нового.
В автосалоне есть специальный менеджер отдела Трейд ин или отдела автомобилей с пробегом. Сначала производится первоначальная оценка - вы называете основные параметры автомобиля - марку, год, пробег, комплектацию, - менеджер, обратившись к компьютеру, называет ориентировочную цену. По факту он ищет аналогичные авто на сайтах б/у автомобилей (auto.ru, irr.ru, drom.ru) и отнимает от 10 до 15%. Автомобиль при этом не осматривается. Если вы согласны на данную цену, тогда уже идет подробный осмотр и диагностика.
По результатам диагностики цена может снизиться еще от 5% до 7%, в зависимости от найденных недостатков. Если и в этом случае вы согласны, то автомобиль принимается в зачет, вам остается лишь доплатить разницу и уехать на новом автомобиле.
Ваш старый автомобиль отправляется в ремонт и проходит предпродажную подготовку. Здесь работа разных дилеров отличается. Кто-то полностью восстанавливает автомобиль в рабочее состояние, а некоторые устраняют только явно выраженные недостатки. Крупные и официальные дилеры не занимаются серьезным ремонтом, “подшаманиванием” и скручиванием пробега. У мелких это может быть, но у крупных - вряд ли.
В некоторых случаях список может отличаться. Запросите более точную информацию у автосалона, в который вы хотите обратиться.
Для автосалона самую главную роль играет внешний вид. По возможности устраните недостатки кузова - подкрасьте сколы, сделайте полировку.
Если есть споры по цене с приемщиком Трейд ин, можно попробовать нажать на менеджера по продаже нового автомобиля, и попросить скидку на сумму уценки. Лучше всего это делается в конце месяца, когда горит план продаж. Если предлагают подарками, то лучше не соглашаться, потому что автосалону это очень выгодно. Если брать подарками, то сумму нужно увеличивать в полтора раза.
Обойдите несколько салонов, возможно где-то предложат больше. Предложенная цена зависит не только от автосалона, а от конкретного менеджера. Также цена зависит от популярности определенной модели. Неликвидные и редкие автомобили принимают дешевле всего или вообще отказывают. Ходовые же марки могут принять даже выше рынка, чтобы не потерять клиента, если у отдела продаж новых автомобилей и отдела трейд ина хорошо выстроена коммуникация и мотивационная часть.
Вятка приемщику. В данное время скорее всего не работает, но некоторое время назад особо смекалистые менеджеры-приемщики брали своеобразный “откат” - вознаграждение за прием автомобиля по завышенной стоимости.
Если сумма, называемая менеджером ниже рынка на более, чем 50%, то у данного автосалона скорее всего финансовые проблемы.
Не стоит обманывать и вводить в заблуждение первоначального приемщика, это может привести к неверной первоначальной оценке автомобиля.
В данном разделе мы рассмотрим различные махинации и уловки, к которым прибегают нечистые на руку специалисты отдела Трейд Ин.
Кража аксессуаров. Работники отдела Трейд Ин могут не учитывать в листе приемки различные аксессуары, которые идут на автомобиле. Так в личное пользование может уйти комплект резины, багажник на крышу и другие “плюшки”.
Покупка авто мимо салона. Мастер-приемщик при осмотре особо привлекательного варианта по низкой цене может провести операцию по приобретению без участия автосалона, чтобы самостоятельно продать авто по рыночной цене и прикарманить выгоду.
Махинации с платной диагностикой. Для расчета точной цены подержанного автомобиля необходима диагностика. По ее результатам расчетная цена может не устроить владельца и он может отказаться от совершения обмена по Трейд ин. Однако, во многих автосалонах в этом случае придется оплатить стоимость работ по диагностике, что может составлять от 2 до 10 тыс. руб. Данной ситуацией могут пользоваться хитрые приемщики, изначально объявляя высокую цену, а затем после диагностики называя уже совсем другие цифры.
Пример похожей ситуации есть в данном видео, где популярный видео-блогер Елена Лисовская общается с менеджером отдела Трейд ин:
Автомобиль можно не только сдавать в трейд ин, но и покупать оттуда. Иногда, рассматривая объявления по продаже б/у автомобилей можно найти подходящий вариант, выставленный на площадке автосалона.
Покупка авто в отделе автомобилей с пробегом имеет свои плюсы и минусы:
Плюсы:
Минусы:
В общем и целом выбирать автомобиль из отдела Трейд ин нужно точно так же, как обычный автомобиль с рук. Не стоит надеяться на автосалон, в случае возникновения споров он прикроется заключенным договором, по которому вы приняли автомобиль без претензий. Юридическую чистоту нужно также проверять самостоятельно. Удачи на дорогах!
Читайте далее:
Советы начинающему водителю | |
Двойное остекление и тонировка | |
Что такое "железный аргумент" |