Кабриолеты, несмотря на их открытый верх и визуально более "хрупкую" конструкцию, на практике оказываются не менее безопасными, чем автомобили с жёсткой крышей. Исследование IIHS показывает, что уровень аварийности и смертности среди водителей кабриолетов даже ниже по сравнению с аналогичными моделями автомобилей с жёсткой крышей. Это может быть связано с тем, что владельцы кабриолетов, осознавая особенности своего автомобиля, водят более осторожно. Страховые комиссары, фиксирующие и оформляющие ДТП, отмечают, что аварии с участием кабриолетов часто сопровождаются меньшими повреждениями, что может быть связано с более внимательной манерой вождения. Современные технологии безопасности, такие как усиленные каркасы и усовершенствованные системы стабилизации, также играют важную роль в снижении рисков.
Эти результаты не свидетельствуют о том, что кабриолеты обеспечивают лучшую защиту пассажиров, чем другие автомобили, но они показывают, что нет статистических оснований для опасений, что отсутствие постоянной крыши делает их более опасными.
Чтобы прийти к такому выводу, IIHS сравнила показатели смертельных случаев среди водителей и зарегистрированных полицией ДТП по количеству пройденных километров для кабриолетов и некабриолетов в автомобилях модельных годов с 2014 по 2018.
В нем также сравнивались обстоятельства и поведение водителя, связанные со смертельными авариями, рассматривались такие факторы, как место удара и был ли водитель выброшен из автомобиля, а также инвалидность и использование ремней безопасности.
Эта информация показала, что автомобили с откидным верхом участвовали в на 6 процентов меньшем количестве зарегистрированных полицией аварий на каждый пройденный километр, чем их обычные аналоги.
Кроме того, смертность среди водителей была на 11% ниже. Однако вероятность выброса водителя из автомобиля в случае аварии со смертельным исходом была выше для автомобилей с откидным верхом, чем для обычных версий.
Хотя кабриолеты с брезентовой крышей или убирающимся жестким верхом не подпадают под действующие требования американских властей по безопасности, некоторые производители добровольно усилили А-стойки и установили брусья безопасности для обеспечения дополнительной защиты при столкновениях с опрокидыванием.
Когда в 2007 году IIHS оценивала группу кабриолетов среднего размера, большинство моделей получили хорошие или приемлемые оценки в лобовых и боковых краш-тестах, хотя восемь из них имели плохие или незначительные подголовники. С тех пор кабриолеты остаются низкоприоритетными для программы испытаний из-за небольшого объема продаж.
В дополнение к вышесказанному, мы также сравнили данные о страховых случаях по автомобилям, выпускаемым в версиях с откидным верхом и без него, и обнаружили, что у кабриолетов более низкие показатели травматизма и количества страховых случаев.
В данном случае были обнаружены незначительные различия в большинстве обстоятельств ДТП со смертельным исходом для кабриолетов и некабриолетов. В обоих случаях около четверти смертельных случаев произошли в результате опрокидывания, около половины - в результате столкновений с одним автомобилем, около 60 процентов - в результате лобового удара и около 20 процентов - в результате бокового удара.
Однако 21 процент водителей кабриолетов, погибших в ДТП, были выброшены из автомобиля, по сравнению с 17 процентами водителей обычных автомобилей. При столкновениях с опрокидыванием вероятность выброса составляла 43 процента для кабриолетов по сравнению с 35 процентами для их неконвертируемых собратьев.
Водители кабриолетов несколько чаще пристегивались ремнями безопасности и несколько реже превышали скорость, хотя вероятность употребления алкоголя у них была несколько выше. Эти различия были слишком малы, чтобы говорить о больших различиях в поведении водителей двух типов автомобилей.
В заключение следует отметить, что кабриолеты не представляют особого риска для безопасности. Если вы сравниваете кабриолеты, вам следует обратить внимание на результаты краш-тестов и характеристики безопасности, как и при покупке любого другого автомобиля.