Сегодня многие производители автомобилей обращаются к варианторному типу трансмиссии из-за преимуществ, которые она предлагает, таких как плавность хода, улучшенная топливная эффективность и надежность. Если вы хотите почувствовать разницу и протестировать новейшие модели, аренда авто в Калининграде предоставит отличную возможность оценить все преимущества современных автомобилей на практике.
В настоящее время большинство японских автомобилей или микроавтобусов, выпускаемых с автоматической коробкой передач, имеют тип коробки передач, называемый CVT (Continuously Variable Transmission) или вариатор.
Чтобы понять, что это за тип коробки передач и чем она отличается от обычной, необходимо знать, как они работают, а также преимущества и недостатки, которые они предлагают.
Прежде всего. Любая трансмиссия, будь то механическая или автоматическая, имеет две основные цели: первая - связать двигатель с колесами, а вторая - помочь передаваемой мощности как можно дольше сохранять оптимальный диапазон оборотов в минуту.
Таким образом, повышенные передачи хороши для низких скоростей и крутых дорог, а высокие передачи - для высоких скоростей.
Обычная автоматическая коробка передач использует установленное количество низших, средних и высших передаточных чисел для передачи мощности двигателя на колеса. Однако переключение передач соответствует той передаче, которая включается в зависимости от скорости.
Это также автоматическая коробка передач, только работает она иначе, чем обычная. Здесь используется механизм, который заменяет шестерни на пару шкивов разной ширины, которые соединены гибким ремнем.
Одной из ключевых особенностей CVT является ширина шкивов, которая меняется в зависимости от требуемой мощности: один из них становится больше, а другой меньше. Поскольку шкивы и ремень не закреплены, они могут обеспечивать бесконечное число передаточных чисел между самой низкой и самой высокой скоростью. Во время работы это приводит к устойчивому ускорению без перерывов на переключение передач.
В настоящее время многие производители автомобилей используют этот тип коробки передач по ряду причин. Во-первых, механизм, на котором она основана, позволяет более эффективно использовать максимальную мощность небольшого двигателя. Это приводит к более быстрому и практичному разгону. Благодаря оптимальному использованию двигателей малого объема, CVT обычно применяется в основном в четырехцилиндровых двигателях.
Еще одно ключевое преимущество вариатора CVT заключается в том, что они исключают резкие переключения на пониженную передачу, когда требуется дополнительная мощность для прохождения трассы или при подъеме на холм. Кроме того, благодаря меньшему количеству механических компонентов по сравнению с обычной коробкой передач, CVT легче и обеспечивает лучшую топливную экономичность, что помогает улучшить топливную экономичность автомобиля.
Поскольку отсутствует ощущение обычного переключения на пониженную передачу, некоторые автомобилисты отмечают, что ощущение непрерывного ускорения без точек переключения вызывает дискомфорт.
Это ощущение наиболее неприятно для тех, кто любит более спортивный стиль вождения, поскольку отсутствие фиксированных передач делает переключения вниз и вверх менее привлекательными.
Еще одна распространенная жалоба на CVT - шум, который издает двигатель при разгоне. Это связано с тем, что трансмиссия часто заставляет двигатель работать на постоянно высоких оборотах в минуту при ускорении автомобиля.
Хотя в CVT нет передач, некоторые CVT допускают ручное "переключение". Эта имитация достигается путем перемещения системы ремней и шкивов в заданные точки. Это достигается перемещением рычага переключения передач или нажатием на лепестки, установленные на рулевом колесе.
В результате новейшего технологического поворота компания Toyota разработала коробку передач CVT с выкидной передачей. Как и первая передача обычной коробки передач, передача запуска управляет разгоном автомобиля на скорости до 40 км/ч, после чего коробка переключается на систему "ремень-шток". Благодаря этому решению достигается более мощный и плавный разгон с постоянного старта.