Билеты ПДД 2024 как в гибдд онлайн и бесплатно
Сколько заряжать аккумулятор

Замена масла в редукторе мотоблока

Правильное обслуживание мотоблока - это ключ к его долговечности и надежной работе. Особое внимание при этом стоит уделить редуктору, который играет важную роль в функционировании оборудования. Один из ключевых элементов заботы о редукторе - это использование подходящего масла в правильном количестве. Это необходимо для обеспечения должного смазывания шестерен и других подвижных частей, предотвращения износа и увеличения срока службы оборудования. Кстати, приобрести новый мотоблок можно по этой ссылке - https://www.bigam.ru/catalog/motobloki-5888/

Что такое редуктор мотоблока и как он работает?

Редуктор работает на простом принципе передачи вращения от двигателя к рабочим органам. Ведущая шестерня, соединенная с входным валом, получает вращение от двигателя. Это вращение передается ведомой шестерне, которая соединена с выходным валом. За счет различия в размерах ведущей и ведомой шестерни происходит уменьшение скорости вращения и увеличение крутящего момента.

Редуктор состоит из нескольких основных частей:

  • Корпус: обычно изготавливается из прочного металла, способного выдерживать высокие нагрузки. Корпус служит оболочкой для всех внутренних компонентов редуктора.
  • Ведущая и ведомая шестерни: Они обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя к рабочим органам. Ведущая шестерня соединена с двигателем, в то время как ведомая шестерня передает вращение на выходной вал.
  • Валы: Существуют входной и выходной валы. Входной вал соединен с ведущей шестерней и получает вращение от двигателя. Выходной вал соединен с ведомой шестерней и передает вращение к рабочим органам.
  • Подшипники: Они уменьшают трение между вращающимися частями и корпусом редуктора.
  • Сальники: Служат для уплотнения мест, где валы выходят из корпуса, чтобы предотвратить утечку масла.

Основные требования к маслу для редуктора

  • Смазывающие свойства: Масло должно обеспечивать достаточную смазку для внутренних компонентов редуктора, предотвращая износ и трение.
  • Термостабильность: Масло должно обладать хорошей термостабильностью, чтобы не разрушаться или терять свои смазывающие свойства при высоких температурах.
  • Вязкость: Масло должно иметь подходящую вязкость для обеспечения

Какое масло использовать для редуктора мотоблока?

В зависимости от модели вашего мотоблока и условий его эксплуатации, может потребоваться различный тип масла. В большинстве случаев рекомендуется использовать специализированное трансмиссионное масло. Но лучше всего обратиться к инструкции конкретной модели мотоблока, где указано, какое масло лучше всего использовать. Варианты могут включать минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло различной вязкости.

В целом, многие пользователи используют в мотоблоках трансмиссионное масло ТАД-17 фирмы OILRIGHT или подобной. Однако всегда следует проверить конкретные рекомендации производителя, поскольку некоторые мотоблоки могут требовать специфических типов масла.

Для разных моделей мотоблоков производители рекомендуют следующие масла:

Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
Нева МБ-1 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр
Салют 5, Салют 100 ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
Зимой (ниже + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ-05 М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
Ока МБ-1Д1(2)М Масло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
Целина МБ С завода в мотоблоке трансмиссионное масло «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5
Тарпан Масло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ-3, МБ-4, МБ-5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч Смазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло 80W90
Patriot Garden Масло 85W90
Zubr (Зубр) Масло ТАП 15

Как происходит процесс замены масла в редукторе?

Если не касаться строения конкретных моделей, то замена происходит примерно одинаково - нужно слить старое масло через сливное отверстие и залить новое масло через горловину.

Подробный процесс на примере мотоблока НЕВА МБ-2

Наклоните мотоблок так, чтобы редуктор оказался вертикально.

Нужно открутить сливной болт в нижней части редуктора шестигранником размером “5”.

Подставьте емкость для старого масла.

Открутите пластиковую пробку заливного отверстия, чтобы масло слилось быстрее. Можно помочь плоскогубцами.

После слива масла закрутите сливной болт.

Открутите болт уровня масла шестигранником на “6”. Тот момент, когда из этого отверстия потечет масло будет означать, что его уже достаточно.

Верните мотоблок в горизонтальное положение.

Залейте масло в заливное отверстие с помощью шприца или воронки.

В горизонтальном положении входит около 1,8 литров. Если мотоблок наклонить, то входит до 2,2 литров.

Закрутите болт уровня масла.

Закройте пробку заливного сапуна.

Процесс на видео:

Данный видеоурок рассказывает о замене масла в редукторе мотоблока НЕВА МБ-2. Изначально в инструкции было указано, что необходимо заливать 1,6 литра масла, однако автор отмечает, что нужно заливать больше. Он демонстрирует, сколько масла нужно заливать для определенных моделей мотоблоков и говорит о том, что при шуме в редукторе можно не паниковать, так как причиной может быть работа цепи. Видео предназначено для тех, кто использует мотоблок НЕВА МБ-2 и хочет знать, как правильно менять масло в редукторе.

Замена масла в редукторе мотоблока Агат Салют

В этом видео показано, как заменить масло в двигателе и редукторе мотоблока Агат. Для двигателя используется масло LIQUI MOLY SAE 30, а для редуктора – GT OIL 80w90 полусинтетическое.

Замена масла в редукторе мотоблока Кентавр

В видео показывается, как поменять масло в редукторе мотоблока Кентавр. Автор показывает маслозаливную горловину редуктора, откручивает щуп и сливную пробку для слива старого масла. Затем он показывает, какое масло следует использовать (масло ТАД 17 80w90) и заливает его в редуктор. Автор рекомендует использовать 2 литра масла. В конце видео он демонстрирует, какой стал цвет масла в результате замены.

Замена масла в редукторе мотоблока Каскад

Автор снимает верхнюю крышку и меняет масло, рассказывает о необходимости использования определенного типа масла и о том, что при покупке новой модели редуктор уже может быть без пластин. Он также говорит о том, что масло следует менять каждый год.

Замена масла в редукторе мотоблока Угра

Мотоблок устанавливается горизонтально, открывается сапун, сливается масло через редуктор. После наливают масло до уровня и оставляют мотоблок на 10-15 минут, чтобы излишки масла слились. Если масла больше, чем нужно, то закручивают винт и сапун, и мотоблок готов к работе.

Заключение

Использование подходящего масла в правильном количестве - это ключевой элемент по уходу за вашим мотоблоком. Выбор правильного масла поможет обеспечить эффективную и долговечную работу редуктора, уменьшая риск поломок и неожиданных ремонтов.

Более подробные руководства по замене масла в редукторе мотоблока, а также советы по выбору масла можно найти на сайте производителя вашего мотоблока или в специализированных форумах и видео-уроках.

 

Комментарии

 
-4 avenue18 14.05.2023 17:19 #1
Да, почти одно и то же.
Цитировать