Билеты ПДД 2024 как в гибдд онлайн и бесплатно

Осень - пора обратиться к автоэлектрику

Для чего вам автоэлектрик осенью?


Зима в нашей стране явление не редкое, но наступает она, как правило, неожиданно. Тем не менее, большинство автовладельцев успевают переобуться и даже поменять дворники на зимние. В такой ситуации может понадобиться автоэлектрик выезд, ведь часто забывают о некоторых мелочах, таких как состояние электрических цепей автомобиля и всё, что с этим связано. Первый же серьёзный мороз может вызвать проблемы с запуском двигателя или работой электроники. Поэтому, пока пора холодов не настала, самое время всерьёз подумать о проверке автоэлектрики.

Что проверить?

Правильная техническая подготовка к эксплуатации машины зимой требует не только времени, но ещё и специального оборудования, а также профессионального опыта. Разумеется, каждый может всё сделать самостоятельно (об этом ниже). Всем остальным стоит посетить сервисный центр и в обязательном порядке проверить, в каком состоянии находятся следующие наиболее уязвимые узлы и системы:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • свечи;
  • высоковольтные провода;
  • система искрообразования (зажигания);
  • фары, задние фонари, а также аварийная сигнализация;
  • электронасос и форсунки омывателя стёкол;
  • бортовая электроника.

Подобный визит на СТО займёт совсем немного времени и вряд ли окажется финансово обременительным, поэтому пренебрегать подобными процедурами, как минимум, неразумно.

Аккумулятор

Как правило, если тип аккумуляторной батареи соответствует марке конкретного авто, особых проблем с эксплуатацией не возникает. При единственном условии: если это достаточно новая батарея, в противном случае ёмкости может не хватить для нормального запуска. Как вариант: при очередном вращении коленвала происходит полная разрядка, а времени на восстановление в течение короткой поездки на работу окажется недостаточно. Правильное решение просто поменять на зиму старую АКБ, что гарантирует отсутствие связанных с ней проблем.

Если подобное невозможно, нужно зарядить батарею от внешнего источника, после чего проверить плотность электролита и при необходимости довести её до нормы (для большинства типов это 1,29-1,3). Быстрый заряд полностью разряженного аккумулятора верный признак потери номинальной ёмкости, и такую батарею всё же стоит заменить.

Помните, что зимой ёмкость и так сильно падает, а повышенное энергопотребление за счёт отопителя, системы подогрева стёкол, интенсивной эксплуатации фар и т.д. чревато потерей единственного шанса на удачный запуск. Между прочим, уверения продавцов о том, что недорогая батарея способна эффективно работать на протяжении нескольких лет, чаще всего рекламный трюк. На самом деле реальная полноценная жизнь такой АКБ редко превышает год-два.

В обязательном порядке следует тщательно очистить, а затем затянуть клеммы. Не лишним будет хорошенько вымыть корпус. Это не косметическое требование, а обычная норма безопасности: ведь даже незначительный саморазряд через загрязнённые участки может оказаться той самой последней каплей, которой не хватит для полноценного запуска в мороз.

Цена более дорогих, необслуживаемых аккумуляторов обычно оправдана, так как связана с более затратными технологиями их изготовления. В таких батареях применяют особые типы электролитов, пакетирование пластин, а герметичное исполнение увеличивает ресурс. Самое же главное, подобные АКБ гарантируют высокие стартовые токи, следовательно лёгкий и быстрый запуск, поэтому если есть возможность, стоит приобрести именно такой аккумулятор.

Неверным решением будет покупка батареи ёмкостью выше, чем рекомендовано для вашего авто. В подобном случае потребуется и более высокий ток подзарядки, который штатный генератор, возможно, не обеспечит. В результате батарея будет постоянно недозаряжена, что негативно скажется на сроке её службы (со всеми вытекающими последствиями).

Владельцам современных новых авто этот абзац можно не читать: скорее всего даже сильный мороз не станет препятствием для уверенной эксплуатации автомобиля. Всем остальным, даже если мотор снабжён инжекторной системой впрыска топлива, не говоря уже о карбюраторных двигателях, стоит обратить внимание на некоторые детали. Первая из таких деталей механический распределитель зажигания, а также механические же контакты прерывателя.

Для тех, у кого что-то подобное имеется, есть правило на уровне закона такие контакты надо тщательно почистить (не используя при этом абразивные материалы). То же самое делается и с крышкой распределителя. Ещё лучше попросту поменять указанные узлы. Идеальным решением будет посещение сервисного центра, где такие ненадёжные и морально устаревшие классические элементы системы зажигания заменят на новые, которые уже не подведут.

Высоковольтные провода

Хорошо сразу же поменять и высоковольтные провода. Если они обычные, их хватает, в лучшем случае, на пару лет, если силиконовые, то на несколько дольше. Часто советуют для проверки проводов завести мотор в неосвещённом гараже. Действительно, иногда неисправности видны визуально по специфическому искрению. Однако зачастую внешне всё выглядит вполне пристойно, и как часто менять, каждый решает самостоятельно. Стоит иметь в виду, что некачественные провода могут стать причиной отсутствия искры даже при самых лучших свечах и полностью исправной системе искрообразования.

Свечи

О них написаны сотни статей. Казалось бы, ясно, что именно свечи основная причина неудачных запусков двигателя в мороз (или просто в прохладную погоду). Всё дело в том, что даже самые лучшие свечи всё равно нужно периодически менять. Обычные, недорогие, требуют замены уже через 10-20 тыс. км. Разумеется, есть и такие, которые неплохо выдерживают стотысячный пробег.

Продлить срок службы можно различными способами: чисткой контактов, регулировкой зазоров, прокаливанием на газовой плите и т.п. Об этом много написано в рубриках советы бывалых. К таким советам прислушиваться можно, но не нужно. Намного безопаснее и надёжнее в преддверии морозов купить новый комплект свечей, а затем установить его на своей машине.

Генератор

Генератор представляет собой маленькую электростанцию, задачей которой является питание всего имеющегося на автомобиле оборудования. К такому оборудованию относится и аккумулятор резервный источник, служащий для временного энергоснабжения, и который должен быть постоянно заряжен. Разумеется, генератор должен быть полностью исправен. Отметим, что узел довольно нежный, и достаточно пару раз перегреть обмотку возбуждения, чтобы генератор получил скрытый дефект, выявить который можно лишь при испытаниях на диагностическом стенде.

Между прочим, проверять работоспособность генератора, путем снятия клеммы с АКБ, опасно, так как при этом легко повредить такие важные цепи, как диодный мост или коммутатор. Единственное, что можно делать самостоятельно следить за степенью натяжения приводного ремня. Во всех остальных случаях лучше обратиться к специалисту, который проверит устройство во всех режимах, а при необходимости заменит износившиеся графитовые щётки или выработавший свой ресурс коллектор.

Токи утечки

Даже когда машина просто стоит в гараже, она всё равно потребляет электроэнергию, которая идёт на питание сигнализации, бортового компьютера, часов и т.п. Однако и в том случае, если отключить все нагрузки, всё равно имеется небольшой конструктивный ток утечки, величина которого составляет 10-20 мА. Это нормально, но стоит помнить, что за пару месяцев простоя заряд батареи снижается, и может достичь критического значения, при котором нормальный запуск в холодное время невозможен. Разумеется, если авто долго стояло (например, после летнего отпуска), батарею стоит зарядить.

По оснащению электроникой современный автомобиль зачастую не уступает боевому самолёту. Это не преувеличение, ведь число управляющих модулей исчисляется десятками, а иногда и сотнями, причём проверить каждый без специализированной диагностической аппаратуры невозможно даже теоретически. А влияет электроника не только на комфорт, но и на безопасность, например, от неё зависит функционирование тормозных систем ABS, ASR и др. Ошибки в управлении узлами водителю незаметны, их исправляет умная электроника. Однако всё имеет свой предел, поэтому визит на СТО перед началом зимнего сезона является обязательным.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить