В течение некоторого времени матовое лакокрасочное покрытие автомобилей стало тенденцией, причем настолько, что его можно приобрести не только в тюнинговых мастерских, но и предлагают на заводе некоторые марки.
Поскольку привлекательность автомобиля вышла за рамки дизайна кузова, цвет, особенно внешний, стал основополагающей частью внешнего вида автомобиля. Поэтому дизайнеры разрабатывают новые цвета, которые либо следуют за соответствующими волнами моды, либо навязывают новые.
Помимо широкого спектра оттенков для кузова, лакокрасочное покрытие также радикально меняется в зависимости от типа поверхности. Так, помимо классической гладкой эмали, существуют также металлик, перламутровый эффект и матовое покрытие.
В это сложно поверить, но первые автомобили в матовом исполнении уже существовали около 15 лет назад, однако, в тот момент негативный опыт покупателей и минимальный спрос отложили её широкое распространение в долгий ящик.
С другой стороны, тюнинговые мастерские решили возродить эту отделку, поскольку, помимо отхода от классики, этот тип краски позволяет еще больше подчеркнуть дизайн кузова за счет своих оптических свойств.
В принципе, структура лака ничем не отличается от структуры глянцевого покрытия. В случае с последним блеск достигается за счет прозрачного химического вещества. В случае с матовым лаком он достигается за счет другого типа вещества, обычно мелких силикатных частиц, которые придают эмали непрозрачный вид.
Преимущество матовой краски в том, что она придает привлекательный внешний вид и подчеркивает линии кузова, но ее недостаток в том, что она требует более тщательного ухода по сравнению с обычной краской.
Чтобы как можно дольше наслаждаться матовым лаком, рекомендуется мыть автомобиль водой под высоким давлением и не использовать шампуни с воском. По возможности, для удаления сильных загрязнений следует использовать только химические средства.
Естественно, оптические свойства матового лака могут измениться под воздействием механических воздействий, например, чистки щеткой или очистителей краски/полиролей с полирующим эффектом, так как поверхность разглаживается и становится глянцевой.
Кроме того, воски и полимеры в автомобильных шампунях могут постепенно закрывать мелкие поры матового лака и также приводить к гладкой и блестящей поверхности. Это особенно заметно по сравнению со свежими (матовыми) окрашенными поверхностями, т.е. после частичной отделки.
Рекомендуется также проводить очистку специальными средствами для матовых красок. Обычно такие чистящие средства в основном являются чистящими средствами для так называемой сухой чистки.
По словам производителей автомобилей и красок, матовые краски так же устойчивы к внешним воздействиям, как и глянцевые. Структура лакового слоя и химический состав практически идентичны. Однако ремонт матовых лакокрасочных покрытий намного сложнее, поскольку невидимый частичный ремонт на поверхности невозможен.
Будь то небольшие вмятины или царапины, выборочный ремонт с помощью мини-распылителя или добавление лака и шлифовка всегда приводят к другому матовому покрытию и поэтому не подходят для ремонта.
Аналогичным образом, следы от повседневного использования (например, следы от ногтей, пуговицы пальто или обуви в дверном проеме) невозможно удалить обычными методами (воск или полироль), поэтому обычно требуется покраска всего кузова или, как вариант, всей области (дверь, капот, стойка...).