Jaguar XJ 3,0D: О пользе сдержанности

Jaguar XJ 3,0D темно синий спереди

Скромность способна украсить даже то, что в скромности совершенно не нуждается. Турбодизельный XJ - замечательный тому пример: он очень сдержан в своих аппетитах, но при этом преисполнен благородства. Это ли не признак истинного аристократизма?

 От 3 820 000 рублей


Jaguar XJ 3,0D салон белая кожа

Jaguar XJ 3,0D заднее сиденье диван из белой кожи

Jaguar XJ 3,0D темно синий сзади

Нет ничего зазорного в том, чтобы довольствоваться малым, тем более если это сулит определенные дивиденды. Трехлитровый турбодизель, который получил прописку под капотом грациозного "Икс-Джея", отнюдь не выглядит антикризисным вариантом: если верить техническим характеристикам, этот мотор обязуется наделить рафинированного брита динамикой, достойной престижного представительского седана.

Уж будьте покойны: англичане никогда бы не позволили себе погнаться за экономией, пожертвовав породообразующей материей, - "Ягуар" должен оставаться "Ягуаром" вне зависимости от того, какие цели преследуют инженеры. Чахлым и дохлым не место в прайде!

Поэтому я ни секунды не сомневался в том, что дизельный "Джаг" проявит себя истинным джентльменом, которому не пристало мелочиться и страдать за каждый литр "солярки", превращая экономию топлива в фарс. В конце концов, три литра, две турбины и 275 сил не могут питаться святым духом; и оптимистичные 6,4 секунды до сотни так или иначе берутся не из воздуха, а из бака. Черт возьми - это же здоровенный седан, напичканный всеми удобствами, и он должен обладать хорошим аппетитом! Понятно, что дизельный V6 не будет столь бессовестно прожорлив, как 5-литровый бензиновый V8, раззадориваемый приводным нагнетателем. Но и требовать от XJ скупердяйства малолитражки я не вправе.

Итак, мне предстояло провести уик-энд в замечательной компании "Ягуара", сияющего глубоким темно-синим цветом. Нажав на кнопку между рулевой колонкой и центральной консолью, я на мгновение услышал рыкающий зевок, которым двигатель доложил о своем пробуждении, после чего все стихло: ни стрекот дизеля, ни характерная вибрация не могут пробиться в салон через линию обороны великолепной шумоизоляции.

Однако стоило мне выйти на улицу, как правда жизни не заставила себя ждать: работающий турбодизель снаружи слышно даже лучше, чем хотелось бы. Но какая, в сущности, разница, что за звуки автомобиль выпускает в природу, если вкушать его все равно придется изнутри?

Jaguar XJ 3,0D разгон
Jaguar XJ 3,0D расход топлива
Jaguar XJ 3,0D цена

Поворотом селектора коробки я отправляю XJ в драйв. Седан ступает грациозно и вальяжно, но стоит только придавить педаль газа, как "Ягуар" мощно прыгает вперед, издав едва различимый свист турбин, - словно кошке наступили на пушистый хвост. Дизель увлекает за собой здоровенную алюминиевую тушу с каким-то нездоровым азартом: даже не верится, что под капотом меньше трехсот "элэс"- ощущений приходит на все пять сотен! Впрочем, с точки зрения законов физики сие вполне объяснимо: турбодизель AJD-V6, разработанный совместно с французами из концерна PSA, развивает умопомрачительный крутящий момент в 600 Н-м - это даже больше, чем выдает наддутый нагнетателем до 470 сил 5-литровый V8. Классный мотор!

Но цифры, которые приводит бесстрастный бортовой компьютер, впечатляют еще больше: даже с учетом довольно-таки энергичной езды по Москве средний расход топлива составил немногим более десяти литров на сотню. Хочется воскликнуть: "Не верю!" Ей-богу.

Но поверить хочется еще сильнее. Ведь благородный аристократ не может обманывать, верно?

Итог

Если запас хода вы цените выше возможности произвести впечатление в разговоре, испугав собеседника непотребным аппетитом многолитрового бензинового монстра, то дизельный XJ покажется вам лучшим из себе подобных.


"Купи авто"


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Актуально: