Ford Focus III 1,6 MT курс молодого бойца

Ford Focus III 1,6 MT курс молодого бойца

Focus третьего поколения отличается от предшественника набором доступных силовых агрегатов. В частности, 125-сильный 1,6-литровый двигатель пришел на смену 1,8 такой же мощности. Почувствуем разницу?

 От 605 500 рублей


Как же это все-таки приятно - обхватить удобнейший руль новенькой машины с нулем на одометре, надавить на педаль газа и начать отсчет первых километров! Но весь позитивный настрой сбил механик, по простоте душевной неосторожно выразивший сомнение: дескать, поедет ли "Фокус" с таким мотором - это большой вопрос.

Но позвольте! Разве 5-ступенчатая МКП и 125 сил - недостаточно эффективный тандем? Конечно, у нового мотора на 200 кубиков меньше, зато есть система изменения фаз газораспределения! Однако первые километры по Москве скорее подтверждают слова скептика: мотор "тупит" на низах, особенно с включенным климат-контролем. Да и расход топлива не дает поводов для радости: 12 литров на сотню по пробкам - это много.

Ford Focus III салон приборка руль торпедо магнитола

Ford Focus III удобные отсеки и ящечки

Ford Focus III красный вид сзади

А как на трассе? Мне предстояло ехать на этом "Форде" до самого Екатеринбурга. После 300 километров муторной прикатки по городу мотор слегка ожил. Я начинаю узнавать "Фокус": упругая педаль замыкает сцепление почти в центре своего хода, передачи переключаются свободно и четко, но без легкого закусывания, как было на машине прошлого поколения. Сами передачи достаточно длинные и требуют изрядной раскрутки мотора, который по-настоящему просыпается и выпускает на волю все 125 "лошадей" не раньше, чем стрелка тахометра преодолеет отметку в 4000 об/мин. Отмечаю, что даже в режиме форсажа "Фокус" достаточно сдержан по части акустики: тишина в салоне такая, что по телефону я разговариваю вполголоса. Средний расход утоптался до более приятных глазу 7,8 л на сотню.

Километров через шестьсот с биксеноновых глаз машины словно сползают шоры: мотор постепенно набирает силу. Теперь ему легко даются низкие старты и стремительные обгоны. Чтобы прочувствовать способности мотора в повороте, я порываюсь выключить ESP, однако никак не могу обнаружить ответственную за эту процедуру кнопку. Не нашлось соответствующего пункта и в меню бортового компьютера. А ведь без такой отключительной возможности снежной зимой будет совсем не здорово: застрять в нерасчищенном дворе в капкане системы стабилизации - проще простого.

Последние километры до столицы Урала "Фокус" разошелся не на шутку. Похоже, обкатка достигла своего апогея, и теперь я готов искренне поверить, что на разгоне машина и в самом деле способна добраться до сотни за 11 секунд. Двигатель с блеском прошел курс молодого бойца!


Ford Focus III разгон
Ford Focus III расход топлива
Ford Focus III цена

На самом деле малолитражные моторы, к тому же придушенные экологическими стандартами, действительно очень чувствительны к обкатке. В редакции с осени прошлого года трудится "Сузуки-5Х4" с новым двигателем Евро-5, который "раскачивался" довольно долго: в полную силу машина поехала лишь после того, как одометр отмерил 10 000 километров. Так что стоит запастись терпением, и тогда благодарный мотор ответит добрым здравием.

Когда я решил подсчитать стоимость оборудования, которое положено GL500 по умолчанию, но требует доплаты в GL450, то был изрядно удивлен. На беспристрастном калькуляторе высветилось 1 669 124 рубля - то есть более мощный мотор обошелся не просто бесплатно, но и денег наэкономил! За тот щедрый набор оснащения, который я счел за опции, не нужно доплачивать ни копейки! Не удивительно, что GL450 вы не найдете в свободной продаже у дилера — только под заказ. Оно и понятно: покупать менее мощный бензиновый GL нет никакого смысла.

Но если уж для вас так принципиально получить все и сразу, то имеет смысл примерить на себя бензиновый 2-литровый мотор мощностью 150 л. с — а то и вовсе обратить внимание на турбодизель. Но это удовольствие уже будет стоить других денег: бензиновый "Фокус-2,0" только начинается с 701 000 рублей, а дизель еще на сто с лишним тысяч дороже. То ли дело 125-сильный мотор! Машина на "ручке" и в базовой комплектации "Тренд" с кондиционером и "музыкой" обойдется в 605 500 рублей, а за преселективный робот "Пауэршифт" придется доплатить еще 32 тысячи. Остается только определиться с комплектацией и опциями.

Скорее всего, это и будет самый востребованный из "Фокусов" новой волны.

Итог

125-сильный "Фокус", как и положено "Форду", оказался автомобилем с интересной управляемостью и комфортабельной подвеской, хорошо приспособленной к несению службы на наших дорогах. Правда, оптимальный двигатель 1,6 л полностью раскрывает свои таланты лишь после обкатки.


"Купи авто"


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Актуально: