![]() |
Ничто не постоянно в нашем мире, все эволюционирует и развивается, в том числе и водитель автомобиля. В процессе обладания, вождения и эксплуатации автомобиля водитель проходит некоторые стадии развития. О них мы и поговорим в данной статье, а так же о факторах, влиющих на развитие водителя. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все стадии развития можно поделить на следующие этапы:
Как видите, профессионал здесь далеко не последний пункт. Абсолютно все водители были на первой стадии – были начинающими. Потом большинство перешло во вторую стадию – стали развивающимися, уверенными водителями. А вот до третьей стадии доходят не все. Ну а дальше и того меньше. На развитие водителя влияют некоторые факторы, их тоже можно выделить в некоторые категории. Возраст. Как и обучение в чем-либо другом, гораздо легче оно дается молодым. Да и время реакции у молодых выше, чем у зрелых людей. О времени реакции мы еще поговорим отдельно. Здоровье. Плохое состояние здоровье влияет на любой процесс жизнедеятельности негативно, в том числе и на вождение автомобиля. Водителю трудно сконцентрироваться, если он постоянно кашляет и чихает. Прием лекарств может снизить реакцию и вызвать сонливость и слабость. Хронические заболевания, такие как снижение зрения или слуха так же не прибавят водителю комфорта в вождении. Пол. По статистике, женщины менее внимательны за рулем и чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, однако так же замечено, что последствия данных ДТП гораздо ниже, чем у мужчин. То есть большинство аварий женщин – это мелкие столкновения при парковке, при езде задним ходом и другие. Мужчины склонны геройствовать за рулем, демонстрировать нрав, лихачить и т.д. Материальное положение. У более состоятельных людей есть возможность пройти школы водительского мастерства, контраварийного вождения, экстремального вождения, что повысит их водительское умение. Однако, есть и негативные факторы – владелец более дорогого авто может считать, что он главнее на дороге и создавать аварийные ситуации. Психофизиологические качества. К данным факторам относят нервозность, нетерпение, невнимательность. Личностные качества. К данным факторам можно отнести недисциплинированность, конфликтность или отсутствие интеллекта. |
Разобравшись с факторами, влияющими на эволюцию водителя, разберем типы подробнее.
![]() |
Начинающий. К данному типу относятся те, кто только начинает обучаться вождению, либо получил недавно права. В России, с недавних пор, водители, имеющие стаж вождения менее двух лет, должны обозначать свое авто специальным знаком – черным восклицательным знаком на желтом фоне. В данной категории находятся несколько типов людей, кто-то мало водит, и еще не привык к автомобилю, кто-то получил права только для того, что бы были. Начинающий водитель имеет еще мало опыта вождения, не бывал во многих сложных дорожных ситуациях. Кто-то, вырвавшись впервые из лап инструктора начинает лихачить, забыв все правила и считает «всё, я теперь водила-профессионал», но большинство же напряженно управляют автомобилем, внимательно следя за знаками и дорожной ситуацией. Многим в первые месяцы свойственно строгое соблюдение всех правил ПДД. Однако, на практике, строгое соблюдение правил может создавать аварийные ситуации, поскольку, в жизни есть моменты, когда от правил следует отступать. |
Развивающийся.
Освоившись за рулем и уже расслабленно управляя автомобилем, на подсознании выполняя все необходимые действия, начинающий водитель переходит в стадию развивающегося водителя. Некоторым свойственно ненависть к начинающим, как дедовщина, «я же теперь опытный, а ты салага». Вождение более уверенное, но некоторые проблемы новичка еще возникают. Возникает желание выделиться – тюнинг, светофорные гонки, опасные обгоны, подрезания. Но это зависит от характера водителя.
Профессионал.
Спокойный уверенный водитель, уже почти не создающий аварийных ситуаций. Не станет лихачить и соревноваться в светофорных гонках. За плечами не один десяток тысяч километров. Уже выработался свой фирменный стиль вождения, который почти не изменить. Может быть агрессивен когда надо, разбирается в устройстве автомобиля.
Асс.
Не всем быть ассами, но это и к лучшему. Асс – это узкий специалист в своем деле. Отличный ремонтник моторов может несносно ездить, а призер в раллийных соревнованиях ничего не понимать в моторах. Асс полностью углубляется в интересную ему область.
![]() |
Сознательный. Эмоционально устойчивый, спокойный и уверенный водитель. Не даст себя вывести из равновесия ни пробками, ни грубыми подрезаниями. Не сделает опасных маневров, только чтобы выделиться или кому-то что-то доказать. Автомобиль сознательного водителя ничем не отличается в потоке. Мудрец. Еще более тонкий тип, чем предыдущий. Еще более спокойный и уверенный. Побывал во многих дорожных ситуациях и может предвидеть исход и если нужно – предотвратить его. |