Калькулятор расхода топлива

О чем говорит синий дым из выхлопной трубы?


Рейтинг 0.0 из 5. Голосов: 0
О чем говорит синий дым из выхлопной трубы?

Становясь автовладельцем, человек приобретает средство передвижения и одновременно сложное устройство, которое требует постоянного и своевременного ухода. Для владельца существует множество косвенных и явных признаков, которые говорят о необходимости профилактики или выполнения ремонтных работ в автомобиле. К одному из таких признаков и относится выхлоп из трубы синего (сизого) цвета.

Такой дым из глушителя называют «масляным» по природе его появления – сгоранию масла в двигателе при наличии неисправностей в нем. При этом расход моторного масла повышается. Нормальным считается появление сизого дыма в переходных режимах (при разгоне). Превышение норм потребления масла (один литр на 100 км и более) и возникновение синего дыма в режиме обычного движения означает изношенность двигателя. Тогда ремонт неизбежен.


Нужно помнить и про нейтрализатор, который может очистить выхлопы от масла и при довольно большом расходе, иногда это может замаскировать наличие проблемы.

«Масляный» дым появляется при попадании масла в цилиндры двигателя. Ниже приводятся основные причины, приводящие к этой неисправности.

  • 1. Повреждения поршневых колец. Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, когда из-за износа по торцевым плоскостям и изношенности канавок колец в поршнях масло закачивается снизу вверх в цилиндры даже при нормальных маслосъемных кольцах.
  • 2. Нарушение размеров цилиндров — изменение геометрии цилиндра вследствие износа. В этом случае производятся диагностические замеры в вертикальных и горизонтальных плоскостях, чтобы выяснить, насколько форма цилиндра отклоняется от окружности.
  • 3. Появление повреждений на зеркале цилиндра. Это происходит из-за наличия абразивных частиц в смазке, коррозии на кольцах и цилиндрах при длительных перерывах в эксплуатации, использования некачественных деталей и неправильного ремонта силовой установки.
  • 4. Износ уплотнений подшипников в роторе турбокомпрессора (для турбированных моторов) также приводит к изменению цвета выхлопных газов.
  • 5. Дефект мембраны регулятора АКПП (с вакуумным датчиком нагрузки) – масло приобретает красноватый оттенок и специфический запах.

Сине-белый или синий дым может появиться и на достаточно новом автомобиле, он появляется при прогреве двигателя, а потом уменьшается или исчезает, это значит, что детали «притираются», нагреваясь и взаимодействуя с другими узлами. На изношенном автомобиле дым при прогревании, наоборот, усиливается, так как через изношенные детали масло попадает в цилиндр при уменьшении вязкости.

Продолжение эксплуатации автомобиля с выхлопами синего цвета нежелательно. Кроме дискомфорта для пассажиров и окружающих, в будущем это ведет к серьезным проблемам, устранять которые будет весьма хлопотно и затратно. Поэтому выполнять ремонт двигателя нужно уже при первых признаках нетипового выхлопа, дабы избежать потери компрессии, высокого расхода масла и выхода двигателя из строя.

Понравилось? Расскажите друзьям!

Смотрите так же:

Перегрев двигателя От чего перегревается двигатель?
Проверка свечей зажигания Проверка свечей зажигания

Промывка системы охлаждения двигателя Промывка системы охлаждения двигателя
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить