![]() |
Фаркоп. Кто-то слышит это слово первый раз, а кто-то использует каждый день. Полезная вещь для дачников, строителей или любителей активного отдыха. В общем, если вы задумались о приобретении автоприцепа - без фаркопа вам никуда. Что это такое - разберем в данной статье. |
Тягово-сцепное устройство (фаркоп) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом). Приспособление используется как для легковых прицепов, так и для грузовых.
Если говорить о том, кто придумал такое название как фаркоп и кто изобрел это устройство, то достоверного ответа не найти. Известно только то, что в Германии используется более общее обозначение слова Anhängerkupplung. О слове фаркоп не упоминается практически ни в одном источнике. Это значение встречается лишь иногда для обозначения рабочей части железной дороги.
В дальнейшем слово приобрело немного иного характера, устройства для прицепки багажа на телеге, управляемой лошадью. Исходя из первого взгляда на данный механизм, то это слово скорее всего состоит из двух слов, таких как: езда и голова. Вот наверное именно поэтому это слово так и назвали без особого вникание и особой фантазии. Часто именно этим можно объяснить другую альтернативу написания фаркопа.
Раньше на грузовиках и различных внедорожниках марки УАЗ в качестве фаркопа использовался буксировочный крюк, функцией которого было удерживание прицепа. Подобная конструкция устанавливалась только на автомобили рамного типа кузова. У данного приспособления были и свои недостатки, например, образовывался люфт, из-за которого увеличивались ударные нагрузки при торможении и начале движения. В следствии чего устройство быстро ломалось (происходило разъединение автопоезда во время движения). Процедура сцепления была не очень легкой, нужно было поставить тяговое устройство сзади так, чтобы крюк оказался напротив дышла прицепа.
В легковушках фаркоп – это сцепной шар (на дышло крепится ответная головка для сцепа). Основное применение таких шаров - буксировка легковых прицепов до 3500кг. Со временем, после введения правил ЕЭК ООН № 55, можно было применять фаркоп беззазорного типа.
Позже на грузовых машинах стали применять европетлю. Преимущество данной конструкции в том, что когда водитель сдает назад, то, благодаря специальному ловителю на дышле, прицеп сам заходит в фаркоп и ориентируется по центру. После чего все происходит в автоматическом режиме: сцепляется и фиксируется. Благодаря шкворню, дышло крепко удерживается в фаркопе. Шкворень - это стержень, который перемещается в вертикальном направлении, это поворотная ось автомобильного колеса. Благодаря конструкции без зазоров и фиксируемого механизма, конструкция превращается в более прочную и надежную, а при наличии ловителя облегчает жизнь водителю.
Также, в некоторых случаях устанавливается так называемая штепсельная розетка, для установки электрооборудования прицепа вилкой. На прицепе обычно имеются фонари габаритов, стоп-сигналов и поворотников, и им необходимо электропитание.
Установка фаркопа - довольно трудоемкий процесс и требует умелых рук и соответствующей квалификации. Лучше всего доверить данную работу профессионалам. Если же вы намерены установить фаркоп самостоятельно - будьте готовы к тому, что потребуется снимать задний бампер, сверлить недостающие отверстия при надобности и возможно пользоваться электросваркой. Скорее всего потребуется смотровая яма и знание электрики для подключения розетки фаркопа. Сложности в монтаж устройства могут внести тюнингованный бампер (обвес) и парктроник, так как расположены как раз в предположительном месте нахождения крюка. Помните, что некачественная установка может привести к ДТП на дороге!
Кстати, подробная инструкция как буксировать автомобиль выложена здесь.
![]() |
Что такое клиренс и как его изменить |
![]() |
Авто в кредите, и нет денег на платеж по нему? Продай! |
![]() |
Запах бензина в салоне авто: как избавиться |