Тест зимней резины 175-65 R14


Рейтинг 4.4 из 5. Голосов: 56
10.11.2010 15:31
тест зимних шин 2010

Представляем Вашему вниманию тест зимних шин 2010 года, популярного размера 175/65 радиуса R14. Тест провела компания «Автоцентр» взяв группу из 13 известных и не очень известных зимних шин. Какие из них достойны внимания? Информация в этой статье

 

Как показывают многочисленные тесты различных изданий, данный размер шин – 175/65 R14 очень популярен, потому что это основной размер для «ВАЗовских» машин, которых подавляющее большинство на наших дорогах. Для тесты взяты победители прошлогоднего теста, некоторые популярные шины и несколько малознакомых марок.

При этом мы не стали делить резину на шипованную и фрикционную, а свели всё к единому состязанию. Результат оказался неожиданным. Конечно, обойти прошлогодних лидеров нашего зимнего теста из премиум-сегмента ни одной шине не удалось, хотя в состязаниях на асфальте арктические заметно проигрывают европейским зимним шинам. Наши новички в отдельных дисциплинах оказались лучше, чем прошлогодние знакомые. И если бюджет не позволяет ездить на премиум-марках шин (которые иногда вдвое дороже бюджетных), внимательно исследуйте наши результаты и подберите шины под ожидаемые условия эксплуатации. А если приобрели хорошие зимние шины, помните, они при разумной езде обеспечивают легкость управления, однако не стоит забывать, что даже самые лучшая резина не сделает сцепление с дорогой «как летом», стоит хоть на мгновение забыть о законах физики – и кювет обеспечен. Проверено!

 

Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7 (шипованная шина)

Шипованная покрышка Nokian Hakkapeliitta 7 и в этом году доказала свое превосходство на зимних покрытиях, в особенности на льду, где она держится за поверхность на порядок лучше конкурентов – даже шипованных. Тормозной путь почти на 5 м короче, чем у ближайшего ее соперника, а в случае заноса на льду автомобиль остается под контролем и его можно выровнять газом. Хороша шина и на снегу – ведет себя прогнозируемо, обеспечивает устойчивость и предоставляет легкость в управлении. Однако на асфальте «Hakka» заметно отстает от своих снежно-ледовых характеристик – особенно при сравнении с возможностями европейских зимних шин. При экстремальных маневрах на асфальте возникают заносы. Тормозить эта шина также могла бы лучше. Кроме того, Hakkapeliitta 7 на асфальте шумновата.

Плюсы Минусы

+ Сцепные свойства на льду и снегу

+ Тормозной путь на льду

- Шумность

 

 

Gislaved NordFrost 5

Gislaved NordFrost 5 (шипованная шина)

 

Шина Gislaved NordFrost 5 не настолько новая, как победительница этого теста, однако она также достойна внимания. Третье место и хорошая цена открывают ей путь к массовому потребителю. На льду эта шина стабильно хороша и лишь немного уступает «hakka 7» в скорости перемещения по льду. Зато при превышении разумной скорости она менее склонна резко уходить в занос или снос. На снегу NordFrost 5 также чуть хуже – при попытке маневрировать на той же скорости, что и на «семерке», возникают более глубокие заносы, но стоит лишь немного сбавить скорость, и машина остается полностью под контролем. А вот на асфальте эта шина чуть лучше, чем финская «hakka» – сносы и заносы при равномерных и резких маневрах меньше. Да и по шумности среди шипованных шин Gislaved NordFrost 5 самая тихая.

 

Плюсы Минусы

+ Сцепные свойства на льду и снегу

+ Шумность (в своем классе)

- Устойчивость к слэшпленингу

 

 

Nokian Hakkapeliitta R

Nokian Hakkapeliitta R (арктическая зимняя шина)


Другое изделие финских мастеров  – Nokian Hakkapeliitta R в классе арктических зимних покрышек завоевала второе место. Хотя шипов у нее нет, на льду она как по управляемости, так и по тормозным свойствам лучше, чем некоторые шипованные шины. Повороты проходит, почти как хорошие шипованные шины, и в случае заноса работой газом позволяет возвращать машину на безопасную траекторию. На снегу «hakka R» еще эффективнее – при маневрах работает точно, без сносов, а если и возникают легкие заносы, то они контролируемы. Но на мокром асфальте ведет себя адекватно до момента выполнения резких маневров, при которых начинается сильный снос. На сухом асфальте – чуть лучше, но результат значительно хуже, чем у шин для Европы.

 

Плюсы Минусы

+ Управляемость на льду и снегу

+ Устойчивость к слэшпленингу

- Резкие реакции на асфальте

 

 

Fulda Kristall Montero 2

Fulda Kristall Montero 2 (европейская зимняя шина)

Шина Fulda Kristall Montero 2 также хорошо зарекомендовала себя в категории изделий для европейских зим. Хотя на льду она «скользкая» и требует сосредоточенности на выборе скорости, однако более прогнозируема, чем другие «европейцы». На снегу при маневрах также скользит, и при этом вытягивать машину из заноса достаточно сложно. На снежных трассах на этой шине лучше ездить спокойно. Но на мокром асфальте она лучшая среди участников теста. На криволинейной дуге цепко держится за дорогу, а если и возникает скольжение при резких маневрах, то происходит это на короткий период, так как потом плечевая зона шины под давлением цепко хватается за асфальт. Нет претензий и к сцепным свойствам и поведению шины на сухом асфальте.

Плюсы Минусы

+ Характеристики на асфальте
+ Устойчивость к слэшпленингу

- Сцепные свойства на льду

 

 

Vredestein SnowTrac 3

Vredestein SnowTrac 3 (европейская зимняя шина)

По своим характеристикам шина Vredestein SnowТrac 3 выделилась тем, что имеет лучшие свойства на сухом асфальте. При маневрах, в том числе и резких, она точно держит заданную траекторию движения, а в случае заноса легко восстанавливает сцепные свойства, позволяя быстро стабилизировать автомобиль. На мокром асфальте она также одна из самых лучших – «мертво» стоит на кольце, а при резких маневрах возможны несущественные сносы. А еще на мокром асфальтовом покрытии эта шина постоянно издает характерный писк. На ледовом кольце время у шины сравнительно неплохое, но это стоило больших стараний эксперта. В этих условиях SnowТrac 3 очень резкая и непрогнозируемая. На снегу шина хорошо тормозит, но с управляемостью есть проблемы.

Плюсы Минусы

+ Характеристики на сухом асфальте
+ Сопротивление качению

- Устойчивость и управляемость на льду

 

 

Debica Frigo 2

Debica Frigo 2 (европейская зимняя шина)

В этом году шина для Европы Debica Frigo 2 подтвердила свои хорошие характеристики на асфальте и вполне достойные на зимних покрытиях, заслужив три звезды в рейтинге безопасности. На льду сохраняет управляемость, но на заметно меньших скоростях, чем арктические зимние шины. За гранью сцепных свойств более склонна к сносу колес передней оси, чем к заносу задней оси. При маневрах на снегу Frigo 2 более прогнозируема, чем ее «одноклассники», однако тоже способна преподносить сюрпризы. Но при этом тяговое усилие на снегу у шины хорошее. На мокром асфальте при маневрах расслабляться не стоит, так как возможны сносы, а на сухом покрытии шина цепко держится за поверхность и в случае заноса легко восстанавливает контакт с дорогой.

Плюсы Минусы

+ Управляемость на сухом асфальте
+ Тяговое усилие на снегу

- Управляемость на льду

 

 

Sava Eskimo Ice S-3

Sava Eskimo Ice S-3 (шипованная шина)

Шипованная бюджетная Sava Eskimo Ice S-3 получила оценку выше средней благодаря сбалансированности характеристик. На льду она, несмотря на наличие шипов, заметно проигрывает двум шипованным конкурентам и даже нешипованной Hakkapeliitta R. Она «медленнее» и непрогнозируема. Причина этому - устаревший рисунок протектора, который практически не работает на льду. На рыхлом снегу обеспечивает хорошее тяговое усилие и управляемость, но там, где под тонким слоем рыхлого снега появляется его укатанный пласт, контролировать автомобиль становится намного сложнее. На мокром асфальте эта шина чуть лучше, чем шипованные конкуренты, хотя также наблюдается непрогнозируемость поведения. На сухом асфальте Sava заметно лучше конкурентов.

Плюсы Минусы

+Тяговое усилие на рыхлом снегу и льду

-Устойчивость к слэшпленингу

 

 

Avon Ice Touring

Avon Ice Touring (европейская зимняя шина)

Шины марки Avon на территории СНГ не столь распространены, поэтому свойства ее зимней модели Ice Touring особенно хотелось проверить. Забегая наперед, отмечу, что рисунок протектора изначально предвещал «незимность» покрышки, однако впоследствии мнение пришлось изменить. Да, это шина не для суровых зим, но для мягкой зимы она неплоха. На льду шина не блещет сцепными свойствами, однако специфический звуковой эффект, который появляется на грани потери сцепных свойств, помогает избежать серьезных проблем. Но если понесло, то вернуть машине управляемость в пределах дороги уже невозможно. На снегу это «середнячок» – позволяет чувствовать и вытягивать при заносе газом. На асфальте шина зарекомендовала себя достаточно хорошо.

Плюсы Минусы

+ Характеристики на асфальте

- Сопротивление качению
- Тормозные свойства на льду

 

 

Kleber Krisalp НР2

Kleber Krisalp НР2 (европейская зимняя шина)

Шина Kleber Krisalp HP2, родственная известному французскому бренду, в нашем тесте участвует впервые. Эта покрышка также для европейских теплых зим, хотя согласно проверенным характеристикам она больше тяготеет к езде по сухому асфальту. На мокром асфальте, в принципе, ведет себя неплохо – при маневрах сносы небольшие, не шумит, а при перекручивании руля во время экстремальных маневров сильно тормозит боковиной, из-за чего существенно падает скорость. По льду Krisalp HP2 в целом едет неплохо, но сложнопрогнозируема и не прощает ошибок, после которых неминуема встреча с сугробом. На укатанном снегу довольно быстро начинает скользить и из-за пробуксовок неохотно разгоняется, зато отлично противостоит слэшпленингу.

Плюсы Минусы

+ Характеристики на сухом асфальте
+ Устойчивость к слэшпленингу

- Тормозные свойства на льду и снегу

 

 

Toyo Snowprox

Toyo Snowprox (европейская зимняя шина)

Шина Toyo Snowprox (S942) однозначно создана для мягких зим. Она показала средние результаты во всех тестах, поэтому в итоговом зачете оказалась в середине рейтинга безопасности зимних шин. На отполированном льду шина как многие «европейцы» – «теряется и смущается». На извилистой трассе машину постоянно носит, хорошо хоть колеса буксуют, не давая автомобилю разогнаться до опасных скоростей. При заносах вернуть машину на заданную траекторию очень сложно. На снегу шина в «середняках» класса – с нехваткой сцепных свойств при разгонах по разбитой трассе и нормальным тяговым усилием на среднеукатанном снегу. А вот на мокром асфальте эта покрышка ведет себя по-другому – хорошо держится за дорогу, быстро и точно реагирует на подруливание и сброс газа.

Плюсы Минусы

+ Характеристики на мокром асфальте

- Сцепные свойства на льду
- Устойчивость к слэшпленингу

 

 

Matador Nordica Basic MP52

Matador Nordica Basic MP52 (европейская зимняя шина)

В отличие от нашего прошлогоднего теста, мы взяли на испытания другую зимнюю шину Matador – Nordica Basic MP52. Ее характеристики оказались лучше, чем у модели МР58. Хотя, если сравнить свойства всех протестированных шин в целом, МР52 находится ниже середины списка. На льду эта шина «медленная» и непрогнозируемая – в скольжение идут то лишь передние колеса, то сразу все четыре. На разбитом снегу шина оказалась скользкой. Из-за постоянного буксования нельзя нормально разогнаться, а при маневрах – как резких, так и не очень – машину легко уводит в глубокий занос. На мокром асфальте на определенной траектории шина держится неплохо, но если захочешь ее изменить, то проявляются замедленные реакции, а в случае заноса вернуть машину на прежний курс непросто. На сухом асфальте при резких маневрах на этих шинах возможны глубокие заносы автомобиля.

Плюсы Минусы

+ Тормозные свойства на асфальте
+ Тяговое усилие на укатанном снегу

- Сцепные свойства на льду и снегу

 

 

Barum Polaris 2

Barum Polaris 2 (европейская зимняя шина)

Шина Barum Polaris 2 в нынешней компании «одноклассников» оказалась не на высоте. На льду, когда необходимо маневрировать, эти шины труднопрогнозируемы, поэтому нужно быть начеку, но лучше снизить скорость. А если заходишь в длинный поворот, машина легко уходит в занос, и на границе потери сцепных свойств ее постоянно приходится отлавливать. Останавливается на этом самом скользком покрытии шина хуже всех. На снежных трассах она также не «подарок», хотя ее легче вытянуть из заноса, чем предшественницу. Зато на мокром и сухом асфальте у шины наивысшие оценки за тормозные свойства. При резких маневрах на мокром покрытии иногда сложно определить момент начала бокового скольжения. Из-за этого заносы внезапны и, соответственно, реакции на них не всегда своевременны. На сухом асфальте шина стабильнее, но в рамках разумных скоростей.

Плюсы Минусы

+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте

- Сцепные свойства на льду

 

 

Hankook Winter I cept

Hankook Winter I*cept (арктическая зимняя шина)

Шина Hankook Winter I*cept относится к классу арктических фрикционных зимних покрышек, т. е. рисунок ее протектора создавался для эксплуатации при обилии снега и льда. Несмотря на это, тяговые и разгонные характеристики на льду оказались почти на уровне шин для европейских зим. Хотя по управляемости на льду она заметно лучше «европейцев», но уступает конкурентам. При резких поворотах на льду передние колеса склонны к скольжению, хотя удается «вытягивать» машину газом. На снегу шина держится хорошо, лишь немного уступая лидерам теста. На мокром и сухом асфальте шина не отличается высокими характеристиками, хотя серьезных недостатков нет. Главное – ехать на разумной скорости, чтобы мягкий, изрезанный ламелями протектор не стал причиной внезапных и глубоких заносов. Есть проблемы у шины и с устойчивостью к слэшпленингу.

Плюсы Минусы

+ Тяговое усилие на снегу
+ Сопротивление качению

- Устойчивость к слэшпленингу

торможение на льду

 

 

 

autocentre.ua

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Актуально: