Opel Astra J в передаче Наши тесты

13.07.2011 12:00
Opel Astra J красны спереди с ведущим

Недавно в списке российских производителей появилась новая марка, да-да многие россияне искренне полагают, что теперь Opel это российский бренд. Сегодня мы поговорим о новинке от Opel, на которую возложена очень трудная задача.

 

Новая Astra родилась в непростое время, дело в том, что предыдущее поколение было очень успешным и по логике вещей, это должен был быть лёгкий рестайлинг. Но вот незадача, один из главных игроков в классе – Volkswagen Golf неожиданно сменил поколение и выпустил Golf VI. «Опелевцам» ничего не оставалось делать, как отвечать.

Черты нового автомобиля во многом восходят к Opel Insignia, это действительно, сегодня эталон для Opel. Здесь множество секретов, взгляните хотя бы вот на эту черту контура стёкол – она повторяет Astra предыдущего поколения, низкую, спортивную, напоминающую купе, но если присмотреться, можно заметить, что здесь ещё много пространства выше данного контура, примерно 10 см. Это означает, что внутри автомобиль гораздо просторнее.


Opel Astra J красный вид сзади

Opel Astra J 10 сантиметров над стеклом

Opel Astra J замки дверей

Opel Astra J салон и место водителя

Opel Astra J салон и приборка

Opel Astra J секретное потайное место

Opel Astra J место сзади

Opel Astra J красный вид сзади полубоком

Opel Astra J сзади открытый багажник

Opel Astra J пространство багажника

Opel Astra J русское меню

Opel Astra J навигация

Opel Astra J вид сбоку в движении красный

Opel Astra J спереди красный

Opel Astra J на фоне гон

Opel Astra J в движении

Opel Astra J сзади на брусчатке

Opel Astra J черный

Opel Astra J серый

Как вы помните, предыдущая Astra была очень шумной, «опелевцы» стали делать работу над ошибками, и начали они с мелочей. Вот такая мелочь, как звук закрываемой двери, может сразу начисто отпугнуть клиентов в шоу-руме. Посмотрите, что мы имеем сейчас. Короткий, чистый не противный звук. В предыдущей Astra всё было по другому. Для того, чтобы исправить положение, пришлось сменить поставщика замков и хорошенько поработать с новым, чтобы добиться результата. Кроме того, в полость дверей добавили пены и пластика, и после этого звук стал таким, каким мы его слышим. Как вы думаете, на ВАЗе или на ГАЗе, кто-нибудь задумывается о таких мелочах? Я думаю, что нет.

В салоне нас мягко встречают шикарные спортивные сиденья, правда опциональные, за дополнительные деньги. Их прелесть в том, что впервые они сертифицированы какой-то специальной организацией, которая отвечает за осанку банкиров и клерков.

Дизайн интерьера очень напоминает Insignia, кстати при разработке эргономики, прислушались к мнению автовладельцев, специально для этого провели большой соцопрос. Представляете, многие из людей отметили, что им необходимо некое секретное место в автомобиле и такое место здесь появилось. Вот здесь в центральном туннеле имеется подстаканник, под разный калибр стаканов, если у вас нет навигации в автомобиле, а не хочется таскать навигатор всё время домой, то вы вынимаете специальную рамочку и внутри находится карман с двойным дном, куда можно положить мобильник или тот же навигатор. Но, боюсь, что благодаря таким программам, как наша, это секретное место станет известно всем, в том числе и похитителям навигаторов и телефонов.


По задумке создателей эргономика Astra должна соответствовать эргономике Insignia, то есть автомобиля классом выше. Один из показателей – количество регулировок рабочего места водителя. Здесь опять играли свою роль цифры, полученные при соцопросе. В новой Astra одинаково должно быть удобно среднестатистическому великану в 191 см и невысокому человеку, ростом всего 165 см. К сожалению, я никак в эти рамки не прописываюсь. Но, посмотрите, сзади пространства для коленей вполне достаточно, во многом благодаря увеличенной базе автомобиля. Что более важно для меня – очень много пространства над головой. Пожалуй, это первая Astra, в которой действительно, комфортно чувствуешь себя на заднем сидении.

Если вы просто подойдёте в шоу-руме к автомобилю и откроете багажник, будете не приятно удивлены, такое ощущение, что багажника здесь не стало вовсе. Но не волнуйтесь, он здесь на самом деле очень приличный – 370 литров.

Итак, пока что больших замечаний к автомобилю нет, все в принципе нравится, довольно всё продуманно, осталось опробовать её в действии и сделать вывод о силовых агрегатах.

Чувствуется, что это российский автомобиль, стоит взглянуть на панель приборов – все значения, расход топлива, скорость и так далее, все отображается на русском языке. Навигация общается с вами на русском, все подсказки приятным женским голосом, опять же на русском. Действительно, российский производитель. И что самое главное навигация доступна у нас в России, и это не какой-то момент, который приходится опускать, потому что к нам в Россию её не везут. Здесь навигация Opel следующего поколения, которая есть уже на Insignia, которая будет доступна в качестве опции на автомобилях Astra.

Opel Astra 1,4 Turbo
Технические характеристики
Рабочий объём 1364 куб.см
Мощность 140 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Максимальная скорость 205 км/ч
Разгон до 100 км/ч 9,7 сек
Расход топлива 5,9 л.

Сейчас под капотом нашего автомобиля стоит абсолютно новый двигатель Opel, турбированный 1,4, мощностью 140 лошадиных сил. Понятно, что этот мотор создавался специально под компакт класс и именно под Astra, на Insignia его ещё не было. Что хочется сказать: тяговитый, приёмистый, однако, когда ты едешь в режиме стандарт, то есть не используешь опционную систему FlexRide, не используешь режимы Sport или Tour, кажется немного запаздывает ответ электронной педали газа.

Обзорность этого автомобиля могла быть и получше, если бы не широкие передние стойки, но это дань безопасности. Кстати, на краш-тестах Astra получила очень не плохие результаты.

Помнится, во время теста предыдущих поколений данного автомобиля, у некоторых журналистов возникали нарекания даже к механической коробке передач, мол была не очень хорошая избирательность. Честно говоря, такого мы не помним, но говоря об это агрегате, механика здесь довольно четкая. Шестиступенчатые коробки, как автоматические, так и механические, Opel собирает сам, никаких автоматов Aisin японского производства, которые ставились на маленькие модели, теперь здесь нет. Что касается механики, она собирается в Германии. Это не столь важно, самое главное, что адекватный агрегат достойно работает в паре с 1,4. Вопрос улучшения звукоизоляции для «опелевцев» не пустой звук, предыдущая Astra, какой бы хорошей, динамичной и стремительной она не была, все таки была шумной машиной, на этот пункт особенно обращали внимание владельцы автомобилей.

В предыдущей Astra, оказывается наиболее шумным элементом была задняя подвеска. Что бы это победить был проделан ряд процедур. Вот сейчас мы едем по супер-качественному асфальту, и слышим исключительно шум мотора, как оно и должно быть. Заднюю подвеску улучшили на столько, что шумность её уменьшена на 183%. Работа колоссальная и все благодаря уникальной новой конструкции подвески. В целом, концепция подвески взята от Insignia. Передняя и вовсе целиком позаимствована у старшей сестры, а вот задняя по-своему уникальна. Здесь впервые решили совместить балку и механизм Уатта. Работа мягких пружин компенсируется жесткостью дополнительной тяги. Более того, балка имеет цилиндрическую форму, что не только позволило усилить узел её крепления, но и дало возможность настраивать подвеску в зависимости от развесовки автомобиля, всего 12 вариантов настроек. Надо отметить, что теперь на компактных автомобилях Opel тоже возможна адаптивная подвеска.

Система FlexRide представляет из себя целый комплекс параметров, которые позволяют изменять настройки автомобиля, от комфортного, до спортивного. В первую очередь, это конечно же новая подвеска, которую мы с вами уже осматривали, изменение жесткости амортизаторов, плюс педаль газа, так же изменяется усилие, передаваемое на руль. То есть, если у вас по-настоящему острая необходимость спортивного вождения, руль становится более острым, более чувствительным.

Сейчас едем по заплаткам, попробуем режим Sport. В данном режиме массаж переходит на колени, ноги и спину. Ощущается некий дискомфорт. В режиме Tour данный дисбаланс пропадает и в общем-то дорога становится весьма сносной.

После нормальных и не очень дорог, мы решили опробовать по-настоящему экстремальный вариант, называется это участок – старая бельгийская дорога. Эта ужасная каменная дорога напоминает красную площадь в советские времена после того, как на 9 мая там пройдут танки. Это сейчас они на ледяной гусенице, а тогда всё было по-настоящему. Вот на таких дорогах никакой FlexRide вам не поможет, это просто выброшенные деньги. Здесь уже вообще ничего не поможет, хотя правда подвеску пока не пробивает, но это из-за того, что скорость у нас всего 25 км/ч.

В целом, новый мотор 1,4 конечно же понравился, он достаточно бодрее атмосферника 1,8, но иногда рука так и тянется к кнопке Sport, чтобы езда стала ещё более динамичной. Я думаю лишние 40 л.с. избавят нас от этой привычки, ведь под капотом этой Astra уже 180 л.с. На сегодня это самый мощный мотор во всей линейке.

Opel Astra 1,6 Turbo
Технические характеристики
Рабочий объём 1598 куб. см
Мощность 180 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Максимальная скорость 221 Км/ч
Разгон до 100 км/ч 8,5 сек
Расход топлива 6,8 л.

Турбированный мотор 1,6 подходит Astra как нельзя лучше, великолепная эластичность, не плохая тяга, всё это обеспечивает комфортную езду, как и на небольших дорогах, так и на автомагистралях. Можно выйти на обгон, электронная педаль газа отзывается мгновенно, даже если вы прибегаете к спортивному режиму, то есть это то, что нужно этому автомобилю. Всё познается в сравнении, попробовав на тест-драйве мотор 1,6 Turbo, вы врятли захотите сделать шаг назад. В конце концов, все должно быть гармонично. Спортивная внешность должна подкрепляться хорошими динамическими характеристиками.

После данного сравнения, мотор 1,4 Turbo восторга уже не вызывает. Мотор 1,6 нам понравился гораздо больше, 180 л.с. это оптимально для этого автомобиля, который вырос и стал намного тяжелее. Правда, за право обладания им придётся раскошелиться при покупке и в последствии, при уплате налогов.

Но есть ещё один вариант. Примерно 10% проданных хетчбэков Astra в прошлом году в России имели дизельные моторы. В завершении нашего тест-драйва предлагаю вам опробовать вот этот автомобиль, под капотом у которого находится 2,0-литровый дизельный мотор, мощностью 160 лошадиных сил.

Дизель нам достался не только самый большой и самый мощный, но ещё и с автоматом. Дизель великолепно тянет, ещё лучше, чем мотор с 1,6. Ещё бы, ведь здесь крутящий момент достигает безумной цифры в 350 Н/м. Кроме того, здесь стоит система Overboost, которая срабатывает автоматически кратковременно увеличить момент до 380 Н/м. Просто вы нажимаете педаль газа в пол и чувствуете, как автомобиль дважды подхватывает, находясь на одной и той же передаче. Единственный минус этого мотора – это конечно же, повышенная шумность. Да, «опелевцы» хорошо поработали, смогли победить шумы в подвеске, в других моторах, что-то сделали с аэродинамикой, но дизеля у них по-прежнему очень и очень шумные.

Opel Astra 2,0 Diesel
Технические характеристики
Рабочий объём 1956 куб. см
Мощность 160 л.с.
Крутящий момент 350 Нм
Максимальная скорость 215 Км/ч
Разгон до 100 км/ч 9,0 сек
Расход топлива 4,9 л.

Теперь у нас с вами есть представление обо всех основных агрегатах, которые будут предлагаться с новой Astra. Чуть позже появятся новые дизели EcoFlex, ещё более экономичные и экологичные. Начало продаж данного автомобиля было положено в декабре 2009 года. На данный момент цена на новую Opel Astra J начинается с 593 000 рублей.

Павел Фёдоров, «Наши тесты»


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 


Актуально: