Lifan Smily - китайский Mini

08.07.2011 12:00
Lifan Smily белый спереди

Даже самый дешевый Mini девятилетней давности с изрядным пробегом намного дороже, чем имитирующий его китайский автомобильчик в самой богатой комплектации. Ужель та самая халява? Как бы не так!

 

Тропой аборигенов

Валуны с баранью голову, оставленные половодьем корявые стволы деревьев и промоины, в которых машина тонет по ступицы - спуск к речке Теберда напомнил полигон, на котором впору внедорожники на прочность испытывать. Почему именно здесь нужно было прокладывать маршрут для автомобиля явно городского назначения? Ведь можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбрали трудный путь. И неспроста: оказывается, «Смайли» даже по такому «бурелому» задорно скачет, ничуть не отставая от видавших виды УАЗов, на которых передвигаются аборигены. Клиренс 17 см и короткие свесы делают это дорогу вполне проезжей для китайского «Mini».

Пожалуй, трудно придумать лучшие условия для проверки возможностей подвески. И, надо признать, она подкупила неожиданным сочетанием комфорта и приличной энергоемкости – иные «паркетники» ведут себя на плохой дороге не столь уверенно! Я уж не говорю о том, что аутентичный «Мини» и вовсе не приемлет каких-либо испытаний рельефом и способен задрожать от одной только перспективы покинуть идеально ровный асфальт. А «Смайлик» знай себе, бодро подпрыгивает на камнях. Молодец!

Легко пройдя это испытание, мы бодро выскочили на асфальт. И, надо честно сказать, в нашем знакомстве с очередной китайской новинкой небольшое внедорожное приключение стало, пожалуй, самым приятным моментом.


Lifan Smily приборная панель




Lifan Smily педальный узел




Lifan Smily серый сбоку




Lifan Smily задний диван




Lifan Smily синий сзади

Спасибо художнику

Не нужно обладать зрительной памятью Шерлока Холмса, чтобы понять, кому этот чайна-кар пытается подражать. Оквадраченный кузовок с зачерненными стойками и разнесенными по углам колесами – более толстый намек придумать сложно. Завидев «Смайли» в зеркале заднего вида, ошибешься почти наверняка: издалека он похож на «Мини» чуть более, чем полностью. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Стоит приглядеться к «Лифану» повнимательней, и сразу обнаруживаешь, что фары у него, оказывается, не круглые, а с «подтеком»; колесики узенькие и обуты в высокопрофильные шины; а вместо трех дверей – целых пять. Если углубиться в изучение Smily ещё более тщательно, то непременно обнаружатся и другие отличия. Это совсем, совсем не «Мини»!

Даже на машинах из одной партии двери закрываются совершенно по-разному. На некоторых «Смайликах» они благородно чмокают, а на других неприятно дзинькают. К тому же нет никаких гарантий, что кузовные зазоры везде будут одинаково ровными: иные сопряжения радуют почти прецизионной точностью, а у иных машин между капотом и бампером зияет щель в палец толщиной.

Смотрим далее. Вот стальная защита картера – вещь на наших дорогах незаменимая. Но почему между ней и бампером зазор сантиметров в семь? Удивительно.

Целый ворох спорных ноу-хау щедро рассыпан по салону. Тут Lifan даже не пытается подражать «Мини», и это, наверное, неплохо. Стиль у «Смайлика» свой: его можно углядеть во вполне гармоничном сочетании волнообразных линий и полукругов. Продолговатые макияжные зеркальца, полуовалы магнитолы (вернее радиолы – но об этом позже) и дверных ручек, усеченная окружность приборной панели в сочетании со светлой обивкой и яркой голубой подсветкой заставляют интерьер выглядеть вполне пристойно. Художник, нарисовавший «Смайлик» в салоне, человек явно трудолюбивый: из всей команды дизайнеров и инженеров, он, похоже, единственный, кто вложил в работу душу.


Остальных хвалить не за что. Зачем над педалью газа торчит металлическая пластинка, которая так и норовит зацепить брюки? Из-за чего скрипит привод педали сцепления? Где площадка для отдыха левой ноги? Почему информативность приборов стремиться к нулю, ручки кондиционера заедают, ремень безопасности по высоте не регулируется, а защелки крепления спинки багажника таковы, что в попытках вытянуть их легко сломать пальцы?

Считаете, я несправедливо придираюсь к заведомо бюджетной машине, которая обязана всего лишь передвигаться самостоятельно, извлекать холод из недр кондиционера и звучать аудиосистемой? С точки зрения пассажира, например, китайских творцов можно только похвалить: на диванчике запросто поместятся люди ростом до 180 см.

Но это один из очень немногих плюсов салона «Смайлика». В остальном же… В перчаточный ящик не поместилась даже одна бутылка с водой 0,6 л. Мало того, что он маленький и узкий, так ещё и замок крышки съедает не мало пространства. В аудиосистеме не предусмотрено отверстия для CD. Впрочем, бутыль можно определить в подстаканник перед центральной консолью, а музыку проиграть с плеера (через разъем AUX в базовой версии) или с флэшки – благо в более дорогой комплектации предусмотрен USB-порт. Но осадочек остался!

Не та теория?

Технические данные заявляют, что в двигателе, объёмом 1,3 л. Наличествуют 89 л.с. – на пару сил больше, чем в очень даже веселом двигателе Toyota Yaris. Однако если проверить теорию практикой, то появится великий повод для недоумения: мотор везет сил на 60, не больше.

Пока я ехал один, «Смайлик» казался бодрячком. Однако когда ко мне подсел достаточно весомый, скажем так, коллега, Lifan скис. Тот факт, что пропала, какая бы то ни было тяга на высшей передаче – ещё пол беды. Но когда на абсолютно ровной дороге при утопленной в пол педали газа скорость падает от встречного ветра – это нонсенс. А ведь в теории полезная нагрузка машины аж четыре центнера. Ну-ну…

И не надейтесь, что, прогнав мотор высокими оборотами по низшим ступеням коробки, вы поедете заметно быстрее. Каждый обгон на Smily превращается в испытание барабанных перепонок и нервов. Литровый Matiz не в пример шустрее!

Опять же апеллируя к теории, можно было ожидать, что Lifan покажет себя хорошо в поворотах: не зря же у него независимая подвеска и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости! Ан нет. О том, каким должно быть усилие на руле, китайцам, видимо, никто не сообщил: гидроусилитель явно старается больше, чем нужно. В довершение всего машина ещё и усердно кланяется каждому повороту: подвеска неадекватно валкая.

Пришлось привыкать и к тому, что замедляться «Смайлик» начинает лишь после того, как педаль тормоза прожата чуть ли не на половину хода. Но и торможение в пол не гарантирует должного эффекта: чувствуется, что сцепные свойства шин «Чампиро-728» оставляют желать много лучшего.

«Мини» для глубинки

В нынешнем виде маленький «Lifan» - совсем не тот автомобиль, на котором хочется ездить. Это не копия богатой управляемостью и харизмой британской машины. И даже не имитация. Это непреднамеренная пародия. Серьезные изменения в конструкцию «Смайлика» надо было вносить ещё на стадии проектирования.

Правда, и ценится китайский инжиниринг соответственно: всего-то 259 900 рублей. Примерно столько же стоит более скромно оснащенная «Калина», а непосредственные конкуренты китайского происхождения – Chery QQ6 и Chery Kimo – на 7 и 40 тысяч дороже. Примерить же на себя бремя самого доступного хэтчбека нашего рынка «Лифану» мешают «Matiz» и «Самара», которые в пределах 200-250 тысяч предлагают более широкую палитру модификаций.

Выходит, что если Smily и способен стать для кого-нибудь находкой, то только для небогатого обитателя глубинки, который искренне мечтает о Mini, но отчетливо понимает, что на чистокровного британца ему накопить не удастся. Впрочем, даже в этом случае китайским инженерам и технологам предстоит большая работа над ошибками – уж очень сырая получилась машина.


 
 


Актуально: