Chery Bonus в передаче наши тесты

15.09.2011 12:00
Chery Bonus белый спереди

Сделать современный хорошо укомплектованный автомобиль по цене около 300 тысяч рублей достаточно сложно, но производители всё-таки пытаются. В стане бюджетных иномарок прибыло: новый Chery Bonus. Давайте посмотрим, что вышло у китайцев на этот раз.

Можно сказать, что на самом деле Chery Bonus модель не новая, этот автомобиль выпускается в Китае с 1998 года, только на местном рынке она называется «A13». Построен он на модернизированной платформе модели Amulet, которая по сути является Seat Toledo разработки начала 90-х годов. По сравнению с Amulet у Bonus увеличилась колесная база на 6 сантиметров и, конечно же, появился совершенно иной дизайн, разработанный итальянской компанией Torino Design. Машина и впрямь получилась вполне гармоничной и симпатичной. Во всяком случае, в отличие от большинства китайских собратьев Bonus имеет оригинальную внешность - ни какого плагиата.


Chery Bonus белый сзади

Chery Bonus белый сбоку

Chery Bonus шильдики

Chery Bonus салон посадка за рулём

Chery Bonus панель центральная консоль

Chery Bonus руль и щиток приборов

Chery Bonus магнитола с USB

Chery Bonus задний диван

Chery Bonus багажник

Chery Bonus в движении сзади белый

Chery Bonus шильдик acteco

Chery Bonus белый в движении туманки

Chery Bonus белый сбоку в движении

Chery Bonus белый сбоку

В общем и целом интерьер Bonus производит неплохое впечатление, особенно если учесть ценовой сегмент, в котором играет данный автомобиль. Передняя панель по дизайну не затейливая, простая, но в принципе больше ничего и не надо. Никаких негативных эмоций она не вызывает. Проблему подгонки деталей и многопрофильности материалов решили просто – одна большая отливка передней панели и несколько вставок - приборная панель, центральная консоль и бардачок. Кстати, сам перчаточный ящик вполне вместительный, сюда влазит лист А4 в скрученном виде.

Центральная консоль тоже на вид довольно-таки проста, примитивный блок управления микроклиматом и кнопки управления циркуляцией воздуха, кондиционером и открыванием багажника, но об этом позже. Сами материалы тоже не плохие и если сравнивать с китайцами пятилетней давности, то конечно шаг вперед заметен. Если честно, то материалы передней панели напоминают мне аналогичный пластик у Volkswagen и причём, говорю я это не спроста, поскольку Volkswagen-овских мотивов здесь достаточно много. Во-первых, это передняя панель – уменьшенная копия щитка приборов Golf-а, то есть по бокам расположенные шкалы приборов, а посередине очень похожий дисплей бортового компьютера.

Отдельного внимания заслуживает аудиосистема, которая поставлена, видимо только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра и поставить нормальную магнитолу, поскольку решение очень странное – в ней есть лишь радио и разъём USB. Возможности вставить CD диски почему-то нету. Будем считать, что это такой приятный «бонус» для покупателя бюджетного автомобиля.

Главным эргономическим просчётом можно назвать сиденья, приятные на вид, с такой как бы «плюшевой» обшивкой, оказались не очень хорошо спрофилированными. Во-первых, они довольно-таки мягкие, приятные, сидеть в них удобно в пробках, но за счёт того, что у них практически нет боковой поддержки, в поворотах тело постоянно «гуляет», поэтому приходится постоянно пытаться зафиксировать тело. На мой взгляд, лучше бы их сделали немного жёстче и более ярко выраженную боковую поддержку. Ещё хотелось бы пожелать, чтобы сама подушка сиденья была немного ниже или эргономисты предусмотрели бы возможность её регулировки.

Ну а теперь заглянем на задний диван. Сидушка заднего дивана наоборот, достаточно низко расположена, но видимо, это связано с тем, что линия крыши занижается к задней части автомобиля, соответственно у задних пассажиров были бы проблемы с запасом места над головой. По жесткости и профилю сидение примерно такое же, как и передние, формовки как таковой нет, как и подлокотников.


Заглянем в багажник, ведь это один из главных факторов при покупке бюджетного автомобиля. С виду Chery Bonus это седан, однако, на самом деле он является хетчбэком или вернее «фастбеком». Багажник довольно таки вместительный, в принципе не плохой формы, но без каких-либо крючков, имеется лишь ровный пол, под которым скрывается запаска. Объём можно увеличить ещё больше, если сложить спинку заднего сиденья, которая складывается только целиком.

Первое, что хочется сказать относительно ездовых впечатлений от Chery Bonus это то, что китайские автомобили наконец-то стали обзаводиться собственным характером. Конечно, этот автомобиль может ехать плохо или хорошо, но так или иначе, у него появился собственный характер и это не маловажно. Причем, интересно, что Chery Bonus едет то и не плохо, во всяком случае, если учесть ценовую категорию, в которой играет эта машина. Что можно получить за 350 тысяч, вернее, что хочет получить российский потребитель за 350 тысяч. Конечно же, это должна быть машина нормально укомплектованная, должна уверенно держаться в потоке и должна уверенно преодолевать все те дорожные неровности, которые можно встретить в городе или по дороге на дачу. В принципе, все эти три пункта Chery Bonus выполняет с достоинством.

Здесь установлен 1,5-литровый двигатель, мощностью в 105 лошадиных сил, причём, судя по техническим характеристикам, если заглянуть в описание автомобиля, то есть ход поршня, диаметр цилиндра и так далее, в том числе и мощностные характеристики, становится ясно, что очень много общего этот мотор имеет с хорошо известным японским мотором компании Toyota, который устанавливается на модель Ist, и на китайские автомобили, например на Great Wall Florid. Не будем упрекать Chery в заимствовании технологий, поскольку сзади, рядом с шильдиком «1,5» красуется надпись «Acteco».

Мотор, в принципе, едет не плохо, единственное, как и многие современные бензиновые двигатели, его приходится крутить. От 2000 оборотов есть более-менее нормальная тяга, после 3000 появляется более уверенная. Больше 5000 оборотов этот мотор крутить не имеет смысла, поскольку лучше ехать он от этого не станет, а шумового сопровождения добавится. Разумеется от 105 л.с. чего-то другого ожидать не приходится. Недостаток мощности, крутящего момента, рабочего объёма особенно ощущается, когда в салоне появляются пассажиры и груз в багажнике. Конечно же, в этот момент хочется и другой трансмиссии и мотор помощнее, но с другой стороны не стоит забывать о цене данного автомобиля.

Здесь устанавливается пятиступенчатая механическая коробка, автомат пока только в теории. На мой взгляд, первая и вторая передача здесь достаточно растянуты, но с другой стороны, в городе второй и третьей передачи в городе вполне хватит и хорошо, что механизм переключения четкий, с не очень большими ходами. Проблем с переключением, даже с частыми, не будет.

Рулевое управление, на мой взгляд, показалось несколько острым, во всяком случае, для автомобиля такого класса, но с другой стороны, конкуренты, представленные на нашем рынке, особенно китайские, имеют слишком длинные передаточные отношения и соответственно теряют в информативности. Здесь же более-менее все понятно. Острота скорее связана не с рулём, а с подвеской. Дело в том, что создатели видимо решили пожертвовать некоторой долей управляемости в пользу энергоёмкости и проходимости. Во-первых, у Bonus довольно большой дорожный просвет, это раз, во-вторых, подвеска получилась действительно энергоёмкой, но за счет этого машина в поворотах сильно кренится. Когда едешь на большой скорости, достаточно чуть дернуть рулём и чувствуешь, как автомобиль начинает раскачиваться. Раскачка – обычное явление для автомобилей с большими ходами подвески, высоким центром тяжести, большим дорожным просветом и к сожалению, Chery Bonus не исключение. С другой стороны, учитывая те условия, в которых будет эксплуатироваться этот автомобиль, а это, скорее всего выезды на дачу или просто езда по городу, те минусы, которые можно заметить в управляемости, скорее всего станут плюсами в повседневной эксплуатации.

Подводя итог можно сказать, что Chery Bonus показался вполне гармоничным, достойным своих денег и прекрасно подходящим на роль первого автомобиля в семье, либо на роль обычной неприхотливой городской рабочей лошадки.

Стоимость базового Chery Bonus составляет 335 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает собственно сам автомобиль с механической коробкой передач, подушкой безопасности водителя, электростеклоподъёмниками и кондиционером. Топовая версия может похвастаться литыми дисками, подушкой безопасности переднего пассажира, ABS, магнитолой, противотуманными фарами и парктроником. В этом случае цена автомобиля составит 399 500 рублей. Странно, что китайцы в этот раз не стали предлагать кожаную отделку сидений. Кстати, производство Bonus уже налажено на мощностях запорожского автомобильного завода. На территории Украины эта машина будет продаваться как ЗАЗ Форза, причём в данном случае речь идёт о полном цикле производства, со сваркой и окраской кузовов.

Как ни крути, а китайцы становятся все лучше и лучше, Chery Bonus уже можно назвать нормальным, конкурентоспособным автомобилем, если учитывать его ценовую нишу. Единственный вопрос, на который нельзя ответить сейчас – его надёжность.


Максим Пастушенко

Телеканал «Автоплюс»






Читайте так же:

Lifan Solano

Тест Lifan Solano от Игоря Бурцева


BYD F3

BYD F3 - китайский автопром все лучше

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 


Актуально: