Honda CR-V или Toyota RAV4: сравнительный обзор популярных кроссоверов


Рейтинг 5.0 из 5. Голосов: 1
27.10.2015 14:15
Что лучше Honda CR-V или Toyota RAV-4

Сегодня кроссовер - один из самых популярных классов в России и кажется почти невероятным, что еще 20 лет назад весь этот сегмент был представлен всего несколькими моделями. В этой статье мы решили сравнить модели, положившие начало массовому производству кроссоверов в мировом масштабе.


Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Сегодня в сравнении два настоящих японских кроссовера. Это лидеры по продажам и самые старейшие в своем классе - Honda CR-V 4-го поколения в рестайлинге и Toyota RAV4. В тестовых автомобилях установлены разные типы двигателей - Honda поставляется только в бензиновой версии, а Toyota с дизельным двигателем 2,2 литра 150 лошадиных сил.

Honda CR-V вид спереди Toyota RAV4 вид спереди
Цена Honda CR-V 2,4 бензин 1 500 000 рублей Цена Toyota RAV4 2,2 дизель 1 600 000 рублей

Немного отойдя от автомобилей и посмотрев на них спереди, можно найти очень много сходств. Проектировщики Toyota, при разработке дизайна этого поколения RAV4 несколько лет назад, задали тон для других японских автопроизводителей, который коснулся и Honda. Здесь есть все - раскосые лица, смелые формы, необычные линии. Нашими специалистами внешность оценена на 4 из 5.

Honda CR-V салон и приборная панель Toyota RAV4 салон и приборная панель

Если заглянуть в салон Toyota RAV4, то можно сразу наткнуться на некоторые недоработки. В автомобиле, который стоит более 1,5 миллиона рублей, нет бесключевого доступа, пластик отдает дешевизной, а рулевая колонка и сиденье регулируются только механическим способом. Центральный тоннель порадовал множеством ниш и ящиков для мелочевки. Мультимедийная система имеет крупные и читаемые кнопки, но немного удивил маленький дополнительный информационный монитор с часами сверху панели - так ли он необходим? На передней консоли очень много стильных и проработанных элементов, однако, в общую картину они не складываются и смотрятся чужеродными.

Салон Honda CR-V хоть и состоит из такого же дешевого и жесткого пластика, но хотя бы имеет запуск двигателя с кнопки. Из-за очень массивной коробки вокруг переключателя передач создается ощущение тесноты при нахождении внутри автомобиля. Различных ниш здесь тоже предостаточно, подстаканники в центральном тоннеле имеют регулировку ширины. Положение сиденья настраиваются электроникой и умеют запоминать любимую позицию для двух водителей с привязкой к ключу. То есть, если у вас с женой по одному ключу у каждого, то при открытии автомобиля, он сразу настроится под конкретного человека. Мультимедиа состоит из двух ЖК-дисплеев, причем, управляются они от операционной системы на базе Android.

Салон Toyota RAV4 оценен на 3 балла, а Honda CR-V на 4 балла.

Honda CR-V заднее сиденье Toyota RAV4 заднее сиденье

Неожиданно много свободного пространства и ощущение воздуха получают задние пассажиры Toyota RAV4. Здесь отлично реализована система изменения угла наклона спинки заднего дивана, но из-за отсутствия комфортных опций, таких как, например воздуховоды для задних пассажиров, итоговый балл Toyota снижается - 4 звезды.

Спинка заднего дивана Honda CR-V так же меняет угол наклона, однако это нужно делать до посадки в автомобиль, так как клавиша регулировки расположена крайне неудобно, да и в целом по ощущениям, задние пассажиры Honda получают меньше свободного пространства. 3 звезды.

Honda CR-V багажный отсек Toyota RAV4 багажный отсек

Багажный отсек Toyota RAV4 одно из самых слабых мест этого кроссовера. Его и без того малый объем дополнительно сокращается огромной крышкой, закрывающей полноразмерное запасное колесо. К тому же, дверь багажника с очень малым углом откидывания и отсутствием электропривода даже в дорогой комплектации понижают статус автомобиля. В результате - слабые 3 звезды.

Совершенно иная картина с багажником Honda CR-V. Во-первых, он огромен. Его дверь оборудована электроприводом, а малая погрузочная высота и возможность откинуть спинку дивана клавишами прямо из багажника добавляют удобство в эксплуатации. Разочаровала, пожалуй, только крышка багажника с недостаточной высотой подъема. В итоге - 4 звезды.

Honda CR-V на бездорожье Toyota RAV4 на бездорожье

На бездорожье RAV4 имеет неоспоримое преимущество - это и дорожный просвет в 190 миллиметров, и возможность заблокировать муфту, и приятная мелочь в виде электронного помощника при спуске. Для внедорожника мало, но для кроссовера неплохо. Единственное, что не понравилось - это тряска и пробои в задней подвеске.

Honda CR-V слегка оторвался от земли, просвет увеличился, но не на много. Больше в арсенале для борьбы с бездорожьем нет ничего, но трясет здесь заметно меньше. На дороге динамики автомобиля схожи, при этом дизельный мотор Toyota заметно экономичнее. А вот шумоизоляция и эргономика лучше в Honda. В совокупности за ездовые качества RAV4 получает 4 звезды, а CR-V только 3.

В итоге по 18 звезд у каждого автомобиля. Итоговый результат нам представляется совершенно закономерным - представленные кроссоверы подтвердили свой высокий статус в классе и паритетную позицию по отношению к друг другу.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!


Читайте так же:
Новая Opel Astra K в сравнении с поколением Astra J Новая Opel Astra K в сравнении с поколением Astra J
Представлены фото новой honda CR-V Представлены фото новой Honda CR-V
Новый Toyota RAV4: акцент на электричество Новый Toyota RAV4: акцент на электричество

 
 


Актуально: