Проверка свечей зажигания


Рейтинг 0.0 из 5. Голосов: 0
21.09.2015 17:41
проверка свечей зажигания

Статья содержит описание процедуры проверки свечей зажигания: частота их замены, нюансы проверки, способы очистки свечей (химический и механический), регулировка зазора электрода.


Проблемы в работе двигателя автомобиля — например, трудности с запуском или работа с перебоями — могут возникнуть по нескольким причинам. Довольно часто неполадки появляются из-за проблем со свечами зажигания. Считается, что их нужно менять раз на 35-40 тыс. км пробега, но, учитывая тяжелые условия эксплуатации, следует не только делать замену чаще, но и внимательно следить за состоянием свечей. высоковольтные провода

Если вы замечаете перебои в работе мотора, он стал заводиться не с первого раза, надо залезть под капот. Стоит помнить, что все свечи практически не могут отказать в один момент, а проблема кроется в одной или двух. Производители рассчитывают, что свечи приходится менять как минимум два раза в год — весной и осенью, но из-за особенностей дорожных и климатических условий в России они могут потребовать более частой замены. Стоит учитывать и вероятность покупки брака.

Перед проверкой свечей обязательно выключаем систему зажигания, после чего следует осмотреть метки на проводах — если на них не указаны номера цилиндров, метки придется сделать самому. Затем снимаем наконечники со свечей, при этом ни в коем случае нельзя тянуть за провод. Отворачивая свечи, продуйте область вокруг них сжатым воздухом, чтобы в цилиндры не попала пыль. Для отворачивания можно использовать торцевой или свечной ключи.



Проверка свечей зажигания невозможна без оценки цвета налета на электродах. Если все в порядке, он имеет светлый серовато-коричневый оттенок. Черный сухой налет — сигнал того, что в двигатель поступает слишком обогащенная смесь, и следует проверить систему питания мотора. Белые отложения на электроде и глянцевый отблеск — признаки перегрева свечи, в дальнейшем ее использовать нельзя. Налет на свече зажигания

Если есть необходимость, свечу надо почистить — химическим или механическим способом. Химический способ, хоть и требует больше времени, отличается большей эффективностью. Свечи обезжиривают, промывают в бензине и после высыхания помещают в раствор ацетата аммония на полчаса. После этого свечу аккуратно чистят мягкой щеткой, высушивают и вворачивают на место. Механический способ предполагает использование абразивных инструментов для удаления нагара, но такой метод может спровоцировать сильный и быстрый нагрев свечи в дальнейшем из-за царапин при контакте металла с металлом.

Перед тем, как установить новую свечу или вернуть на место очищенную старую, следует проверить величину зазора электрода, который должен быть равен 0.7 мм. Регулировку можно осуществлять специнструментом, подгибая боковой электрод вниз или вверх. Подгибать боковой электрод рычагом или делать подгиб центрального электрода нельзя. Вворачивать свечи зажигания стоит вручную, затем можно воспользоваться свечным ключом. Окончательная затяжка свечи делается динамометрическим или гаечным ключом на 1/16 оборота до момента контакта конической части с головкой блока цилиндра.

В случае, если вскоре после проверки и замены свечей опять возникли проблемы с двигателем, необходимо найти и установить их причину. Самые частые — слишком высокие нагрузки, особенно в неблагоприятных условиях эксплуатации, некачественный бензин, загрязнение свечей или же неправильная их установка.


Смотрите так же:

Перегрев двигателя От чего перегревается двигатель?
Проверка катушки зажигания Проверка катушки зажигания
Забит катализатор Забит катализатор. Что делать?
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить