Перегрев двигателя. Последствия


Рейтинг 0.0 из 5. Голосов: 0
19.09.2015 17:21
Перегрев двигателя

Летом серьезно повышается риск перегрева двигателя автомобиля — если в другое время года от него страдают разве что повидавшие виды отечественные машины, то в жару способна перегреться даже новая иномарка, особенно при движении в пробке.


Когда мотор работает, насос прогоняет по системе тосол или антифриз, которые охлаждаются встречным воздухом в радиаторе. Если что-то идет не так, двигатель перегревается и даже может выйти из строя. Вероятность этого растет, если машина долго стоит заведенной, мотор не получает притока воздуха, следовательно, охлаждение жидкости затрудняется. Пробки с их дерганым ритмом движения, повышенной нагрузкой на силовой агрегат и отсутствием нормального воздушного охлаждения как ничто другое способствуют перегреву.

Что такое перегрев мотора?

Перегрев, это превышение температуры мотора выше той, которую завод изготовитель считает нормальной, для работы своего двигателя. В современных моторах, эта температура может быть до 110 градусов Цельсия. Как правило, чем современней мотор, тем выше рабочая температура. Это нужно для облегчения выполнения современных экологических норм.

перегрев двигателя и девочка

Причины перегрева двигателя

Мотор может перегреться по нескольким причинам. Очень распространённая причина, это не работающий нормально термостат. При этом, клапан термостата не даёт антифризу циркулировать через радиатор и охлаждаться. Когда термостат неисправен, двигатель может перегреваться и при движении по трассе и при перемещении по городским пробкам. Причиной перегрева может стать не включающийся вовремя электро вентилятор радиатора, из-за заклинивших в нём подшипников электродвигателя, или сгоревшего предохранителя. При такой неисправности, перегрев начинается при поездках с малой скоростью, или когда мотор работает на холостом ходу. При такой езде, радиатор очень слабо обдувается встречным потоком воздуха, поэтому необходимо включение вентилятора. Сюда же можно отнести неисправности вязкостной, или электромагнитной муфт включения вентилятора охлаждения радиатора в тех системах охлаждения, где они заменяют, или дополняют вентиляторы с электроприводом. Еще одной причиной перегрева, может стать забитый снаружи мошкарой и пылью радиатор. Из-за этого теплоотдача радиатора понижается на столько, что не обеспечивает охлаждение антифриза при малейшей нагрузке на двигатель.

забитый радиатор

К аналогичной причине перегрева, можно отнести большое количество всевозможных отложений внутри системы охлаждения мотора. Эти отложения появляются после продолжительного применения некачественных охлаждающих жидкостей, либо простой воды. Забить радиатор и водяную рубашку двигателя изнутри, может и применение всевозможных присадок, которые льют в систему охлаждения, когда в ней есть течь.

Перегрев может начаться из-за неисправности насоса, создающего циркуляцию в системе охлаждения антифриза. Часто встречающаяся неисправность насоса, это слабая посадка крыльчатки на валу насоса. При этом, после нагрева крыльчатки охлаждающей жидкостью, она начинает проворачиваться на валу, тем самым уменьшая циркуляцию. В последнее время, в продаже стали всё чаще появляться антифризы, температура кипения которых меньше 96 градусов. При использовании таких подделок в негерметичных системах (течь радиатора, патрубков, неисправный паровой клапан крышки радиатора, или расширительного бачка), легко можно перегреть мотор. Ведь после преждевременного закипания такой "охлаждающей жидкости", образуются паровые пробки, которые мешают циркулировать жидкости в системе и усугубляют перегрев. Ну и последняя и самая простая причина перегрева, это нехватка охлаждающей жидкости, убежавшей из-за течи из системы охлаждения. Последствия перегрева.


Последствия перегрева двигателя

Последствия перегрева могут быть самыми разнообразными. Здесь много зависит от причины перегрева и его длительности. Если мотор начал перегреваться из-за забитого радиатора, или рубашки системы охлаждения, зачастую достаточно снять нагрузку. Нужно только вовремя заметить начало перегрева. Если же перегрев начался из-за не открывшегося термостата, например, да ещё не был вовремя замечен, то для мотора это может закончиться серьёзным ремонтом.

Чаще всего от перегрева, происходит коробление головки блока и прогорание её прокладки. Также практически всегда требуют замены сальники клапанов и распредвалов, теряющие эластичность от высокой температуры.

В моторах с алюминиевым блоком цилиндров, может повести и его привалочную плоскость. Кроме того, в алюминиевых блоках с покрытием цилиндров Alusil ( Silumal) очень мал зазор между поршнем и цилиндром (0,01 - 0,02 мм.). Поэтому при перегреве этот зазор исчезает, приводя к сухому трению и появлению глубоких задиров на стенках цилиндров. А так как такая конструкция блока не предусматривает ремонтных размеров, то восстановить его можно только после расточки и установки гильз, что учитывая только цену одной фирменной гильзы порядка 150 - 200 евро, очень и очень затратно.

У двигателей, имеющих чугунный блок цилиндров, зазор между поршнем и цилиндром по больше (0,025 - 0,045 мм.), а стенки цилиндров прочней покрытия Alusil. Поэтому при перегреве, задиров в цилиндрах может и не возникнуть, а если и возникнут, то это устраняется расточкой цилиндров под увеличенный, ремонтный размер. Хоть это и дешевле, чем в случае с алюминиевым блоком цилиндров, но в обоих случаях, нужно будет снимать мотор с машины и полностью его разобрать для ремонта, с последующей сборкой, естественно. Так что последствием перегрева может быть его капитальный ремонт.

Признаки перегрева

У большинства автомобилей на приборном щите есть прибор, показывающий температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Его шкала разбита на несколько зон. Как правило белую, зелёную и красную. Белая зона показывает на недостаточную температуру мотора, зелёная зона на нормальную, рабочую температуру и красная зона - на перегрев. У тех автомобилей, где нет такого указателя температуры, есть сигнальная лампа, которая своим включением сигнализирует превышение температуры ОЖ в моторе верхнего предела и начале перегрева. Встречаются авто, у которых на щитке приборов есть и указатель температуры двигателя и аварийная лампа. Сильный перегрев сопровождается выбросом ОЖ и пара из расширительного бачка, или радиатора. При этом, стрелка (пиктограмма у электронного) указателя температуры двигателя будет в красной зоне, а аварийная лампа (там, где она есть) будет гореть. Двигатель при этом станет гораздо хуже откликаться на нажатие педали газа, возможно появление звонкого металлического стука, свидетельствующего о появлении детонации (взрывного сгорания топливной смеси).

Как избежать перегрева

Для исключения перегрева двигателя своей машины, нужно следить за её техническим состоянием. Если имеются слесарные навыки и оборудование, можно всё делать самому. Если ничего такого нет, то прямой путь туда, где всё это есть. Нужно регулярно промывать и продувать снаружи радиатор. При использовании мойки высокого давления быть осторожным, промывая радиатор. Струя воды, выбрасываемая с большим давлением и скоростью, легко гнёт теплоотводящие пластины радиатора, закрывая проходы воздуха между ними. При появлениях течей радиатора, или патрубков системы охлаждения, вовремя их менять, а не заниматься самообманом, применяя устранители течей. Следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и регулярно менять его с периодичностью, установленной производителем авто и написанном в его инструкции по эксплуатации. При замене, покупать качественные ОЖ, а не дешёвые подделки, т.к. последствия перегрева, могут сильно ударить по семейному бюджету. В случае необходимости замены, покупать водяной насос известного производителя. Желательно, оригинал от изготовителя вашего автомобиля. Можно сделать профилактику системы охлаждения в автосервисе или самостоятельно, чтобы предотвратить возникновение проблем. В любой поездке нужно следить за показаниями приборов автомобиля.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Если очевидно, что начался перегрев двигателя, то не нужно паниковать и сразу же глушить мотор с кипящей ОЖ. Тем более, не доливать холодный антифриз в перегретый заглушенный мотор, пытаясь его остудить. В случае начала перегрева, нужно снять нагрузку с двигателя, остановив автомобиль. Открыть капот, для улучшения охлаждения. Включить на полную мощность отопитель и его вентилятор. Холодную ОЖ доливать только при работающем двигателе. При этом, пробку расширительного бачка, или радиатора, надо ткрывать с предельной осторожностью, т.к. пары кипящей ОЖ находятся под давлением. Что бы не обжечь руки и лицо вырвавшимся под большим давлением паром, открывая пробку используйте перчатки, или тряпку, убрав при этом в сторону лицо. Мотор нужно глушить только в случае, если выбросило большую часть ОЖ из системы охлаждения, а долить туда нечего, или если оборвался приводной ремень водяного насоса и нет циркуляции. В этом случае, пробку расширительного бачка, или радиатора, можно открывать только после остывания мотора.


Смотрите так же:
Как удалить воду из бензобака Как удалить воду из бензобака?
Проверка катушки зажигания Проверка катушки зажигания
Основные неисправности тормозов Основные неисправности тормозов
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить