Как сменить колесо?


Рейтинг 5.0 из 5. Голосов: 1
26.11.2010 22:43
что делать, если пробило колесо

Самая распространённая поломка, с которой сталкивается абсолютно любой автолюбитель - это прокол колеса. В этом случае необходимо сменить колесо на запасное. Казалось бы, такая простая операция, но требует определенной сноровки и умения. Не редки падения машин с домкрата, повреждение порогов. Если Вы -начинающий водитель, то эта инструкция для Вас.


Как понять, что колесо пробито

Во время движения можно догадаться, что колесо пробито по следующим признакам:

• Вы чувствуете, что машину начинает «уводить» в сторону не только при разгоне или торможении, но и в спокойном режиме.

•При движении по ровной дороге с хорошим покрытием, вашу машину «подбрасывает» и «трясет» так, как если бы вы ехали по ухабам и ямам.

• Вы слышите необычный звук, похожий на чавканье и жевание.

• Проезжающие мимо водители сигналят Вам, мигают фарами и обращают внимание.

Внимание: Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, прекратите движение и проверьте техническое состояние автомобиля и в особенности колёса.

 

Вы заметили, что колесо пробито. Что делать дальше?

Если Вы еще двигаетесь, то остановитесь на ровном участке обочины, стараясь не мешать другим участникам движения.

Если пришлось остановиться на дороге, обозначьте себя:

1. Выставьте знак «Аварийная остановка».

знак аварийной остановки

Расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов. Если неприятность произошла недалеко от поворота, то знак ставим до начала поворота; Если неприятность произошла в районе действия знака «Извилистая дорога», в идеале выставить два знака — перед первым поворотом и перед вторым.

2. Включите аварийную сигнализацию, а в темное время суток еще и габаритные огни.

3. Если знака в машине не оказалось, обозначьте себя любыми другими предметами. Важно, чтобы проезжающие мимо водители вас видели. В темное время желательно, чтобы это было что-то, обладающее светоотражающими свойствами. Так, например, можно развести костер, смочив тряпку в машинном масле или бензине.

 

Обеспечьте безопасность всех, кто находится в салоне

В салоне автомобиля не должно быть никого. Пусть ваши попутчики прогуляются недалеко от автомобиля, не забыв при этом прихватить с собой, в том числе, домашних животных.

Обязательно уберите с видных мест сумки, барсетки, кошельки, документы и прочие ценные вещи. А еще лучше — заприте все двери. Это поможет от воров. К примеру, существует довольно распространенная схема автомобильных краж. Вы отъезжаете от магазина, к вам подходит молодой человек и жестами показывает, что у вас спущено колесо (обычно заднее правое). Вы выходите из автомобиля — колесо действительно спущено. Молодой человек вежливо предлагает помощь, и пока вы копаетесь в багажнике, извлекая оттуда нужные приспособления, тот аккуратно «обчищает» вашу машину.

 

Обеспечьте себе рабочее пространство

 

Для того, чтобы безопасно сменить колесо, вам понадобится около полутора метров свободного пространства со стороны неисправности. Будьте особенно острожными, если приходится менять левое колесо на правой части дороги. Имейте в виду, что проезжающие мимо водители сначала видят знак, потом ваш автомобиль и только потом лично вас. Для того, чтобы остаться целым и невредимым, необходимо поставить знак аварийной остановки так, чтобы водители проезжали на расстоянии полутора метра от вас.

Поставьте автомобиль не вдоль проезжей части, а наискосок, чтобы выступающий угол машины создавал вам необходимое рабочее пространство.

Для того, чтобы правильно установить домкрат, вам понадобится ровное, хорошо утоптанное место. Освободите покрытие в случае необходимости от снега, мелких камушков, веточек, и прочего мусора, притопчите землю как можно лучше. Если даже после произведенных манипуляций устойчивой площадки не получилось, используйте в качестве подставки ровный широкий деревянный брусок.

 

Приступайте к замене колеса

приступаем к замене колеса

1. Сначала ослабьте болты или гайки на стоящем автомобиле, после этого начинайте поднимать машину домкратом. Открутите гайки против часовой стрелки. Важно выполнять последовательность именно в таком порядке: ослабили гайки — подняли машину домкратом — открутили гайки. В противном случае мы рискуем «уронить» автомобиль из-за того, что гайки, как правило, прикручены очень сильно.

 

смена колеса

2. После поднятия автомобиля домкратом, убедитесь, что колесо оторвалось от земли. Ни в коем случае не делайте это рукой, воспользуйтесь инструментом.

 

баллонник
крестообразный ключ

3. Когда будете откручивать гайки, в принципе, можно делать это в произвольном порядке. Но последней открутите гайку, расположенную в верхней части колеса. Чем откручивать гайки? Поскольку задача эта не из легких, рекомендуем иметь в багажнике не только крестообразный, но и телескопический ключ, на который можно наступить ногой (это особенно актуально для женщин).

смена колеса

 

4. Положите гайки на бампер или домкратную подставку. Лучше не класть их на землю, поскольку на резьбу может попасть грязь.

5. Снимите колесо, удерживая и слегка приподнимая его двумя руками в нижней части. Обратите внимание, руки должны располагаться чуть-чуть по краям колеса. Не допускайте, чтобы руки находились между колесом и поверхностью дороги или кузовом автомобиля! Для дополнительной страховки можно положить пробитое колесо под порог рядом с домкратом, это немного снизит последствия в случае падения машины.

 

 

смена колеса 6. Устанавливайте запасное колесо. Для облегчения работы рекомендуем просто подкатить колесо к ступице. Также, для облегчения работы, рекомендуем приподнять колесо с помощью «баллонного» ключа или монтировки, чтобы совместить отверстие крепления колеса на диске, расположенное в его верхней части с отверстием (шпилькой) на ступице.
смена колеса

 

7. Наживляем верхнюю гайку (болт) крепления колеса, а затем и все остальные. Закручивание гаек (болтов) производится по часовой стрелке. «По первому кругу» заворачиваем каждую гайку (болт) до едва заметного увеличения усилия на «баллонном» ключе. «По второму кругу» затягиваем каждую гайку (болт) с усилием. Затяжка гаек (болтов) производится строго последовательно — «крест на крест»! Это необходимо для центровки колеса.

 

 

смена колеса

 

8. Уберите колесо из под машины, опустите автомобиль и уберите домкрат. 9. С усилием произведите окончательную затяжку гаек (болтов) крепления колеса. Но не перетяните их! Значительно увеличить усилие затяжки гаек (болтов) можно, нажимая (вставая) на «баллонный» ключ ногой.

 

 

смена колеса

 

10. Проверьте давление в камере колеса с помощью манометра и подкачайте ее в случае необходимости до требуемой величины. Величина номинального давления в камере колеса указывается в техническом описании на автомобиль. В общем случае для легкового автомобиля можно руководствоваться цифрой в 2 атмосферы.

11. Проверьте ниппель камеры колеса на отсутствие утечки воздуха, после чего по часовой стрелке заворачиваем колпачок ниппеля.

 

 

Особенности движения на запасном колесе

Двигайтесь на запасном колесе осторожно. Настоятельно рекомендуем сразу после установки колеса проверить его на безопасном участке дороги резким непродолжительным торможением и покачиванием руля из стороны в сторону. После этого остановитесь, проверьте давление в шинах и затяжку болтов.

Проколотое колесо не стоит выбрасывать, положите его в багажник. В большинстве случаев его можно починить на шиномонтаже.

 

Так же разберём сложные случаи, связанные с заменой колеса.

Если пробито несколько колес.

Иногда случается так, что оказалось пробито более одного колеса, а на наших дорогах могут повредиться и все четыре. В этом случае сложнее, чем с одним колесом, но впадать в панику не стоит. Часто водители в состоянии стресса и считая, что другого выхода нет – решают ехать на спущенных колёсах. Делать этого не стоит, потому что это приведёт к необратимым повреждениям резины и дисков, неисправностям в ходовой части. Да и езда на ободе дисков просто опасна, управляемости у машины просто нету.

Лучше всего в этом случае вызвать эвакуатор. Это не дёшево, но надёжно. Если денег мало, то можно поставить машину на упоры (кирпичи), снять поврежденные колеса и отвезти их на попутке или на такси в ближайший шиномонтаж. Бывает и так, что вышеперечисленные варианты не возможны – на трассе нет сети или дорога малооживленная. В этом случае нужно наполнить шины изнутри чем-либо твердым. Это могут быть тряпки, листья, шланги, буксировочные тросы. На такой конструкции, двигаясь 10-15 км/ч, можно доехать до шиномонтажа без серьезных повреждений.

Если нету или сломан домкрат.

Некоторые начинающие или просто нерадивые автомобилисты не возят с собой инструментов. А так же бывает, что некачественный домкрат сломан. В этой ситуации нужно придумать как вывесить колесо. Как вариант — соорудить из полена и кирпичей мини-эстакаду. Заехав на самодельное сооружение, нужно подставить под днище более высокий, по сравнению с первоначальным, упор (опять-таки, из кирпичей или бревна) и аккуратно выбить первый элемент из-под колеса. Понятное дело, это не просто, но, если повозиться, вполне реально.

 

Удачи на дорогах и чтобы Вас не коснулись вышеперечисленные случаи!



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить