Как буксировать автомобиль?


Рейтинг 0.0 из 5. Голосов: 0
Как буксировать автомобиль?

Любой автомобиль, даже самый новый, может сломаться. Причем причиной поломки может оказаться банально не качественное топливо. Что делать? Скажем, Вы за городом и вам не откуда ждать подмоги, эвакуаторов здесь нет. Вот тут вам поможет трос, но, между прочим – буксировать автомобиль на тросе это тоже наука. Сейчас попробуем объяснить, как это делать правильно.


Жесткая сцепка

буксировка на жесткой сцепке

буксировка на гибкой сцепке

буксировочный трос

заглушка буксирного кольца

Известны два способа буксировки – на жесткой сцепке, когда несправно рулевое управление или тормоза, и на гибкой сцепке с помощью веревки или троса. В ПДД оговорено, что в буксируемом автомобиле обязательно должен быть водитель, кроме случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает следование по траектории буксирующего.

Хорошо, если кому-то из водителей приходилось буксировать или быть буксируемым, тогда будет легче. Но если оба человека – начинающие, то наши советы вам пригодятся.

Стоит помнить, что водитель в буксируемом автомобиле является участником дорожного движения, и он обязан соблюдать ПДД, иметь права на управление, быть в трезвом состоянии и пристёгнут ремнём безопасности.

Для буксировки транспортных средств используются тросы различных видов – металлические, синтетические, с карабинами и без, и так далее. Достаточно удобен капроновый трос с подходящими карабинами – он прочен, легко зацепляется и амортизирует рывки при движении. Как правило, именно такие тросы и продаются в магазинах. Металлический трос не самый прочный, но самый опасный. При обрыве он может повредить автомобили или кого-нибудь покалечить.

Обратите внимание на длину троса – его минимальная допустимая длина – 4 метра определяется безопасной дистанцией при движении автомобиля. При длине троса более 6 метров возникают сложности поворотов с малым радиусом.

Цеплять трос необходимо за специальные буксировочные кольца, которые есть на каждом автомобиле. Иногда они торчат и видны, иногда они скрыты за пластиковыми элементами бампера, а иногда их нужно сначала вкрутить.

Трогаться надо плавно, постепенно выбирая трос до момента, когда он натянется. Это обеспечит движение буксируемого автомобиля без рывков. Вообще, старайтесь, чтобы трос был всегда натянут, для этого нужно всего лишь притормаживать каждый раз, когда вы видите, что трос провисает.

Управлять буксируемым автомобилем достаточно тяжело и нужно быть предельно внимательным, ведь у заглушенного автомобиля не работают усилители руля и тормозов. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался на повороте.

Прежде чем тронуться в совместную поездку, договоритесь о том, как вы будете сигнализировать друг другу о своих намерениях. Есть несколько испытанных правил. Водитель всегда предупреждает о маневре сигналом поворота, который тут же дублирует второй. Несколько раз зажженные на секунду стоп-сигналы перед началом торможения предупредят буксируемого о том, что нужно быть внимательным и держать трос в натянутом состоянии. О необходимости остановиться, водителю «тягача», в зависимости от времени суток, можно сообщить звуковым сигналом или мигающим светом фар.

У буксируемого автомобиля должна быть включена аварийная сигнализация. Если не работает аккумулятор или световая сигнализация не работает по другой причине, необходимо сзади автомобиля прикрепить знак аварийной остановки.


Буксировка автомобиля с «автоматом» (АКПП)

буксировка с вывесом передней части

автоматическая коробка в положении N

Обычная буксировка с помощью троса автомобиля с автоматической коробкой передач крайне не желательна, но возможна. Лучшим вариантом будет эвакуатор или специальная тележка, позволяющая вывесить колеса. Если же такой вариант не доступен – остается одно – буксировка. Внимательно прочитайте инструкцию к автомобилю. Многие производители настоятельно советуют при вынужденной буксировке автомобиля с АКПП передвигаться со скоростью не более 50 км/ч, на расстояние не более 50 км. Селектор коробки должен стоять в положении «N». Опасность для коробки состоит в том, что при заглушенном двигателе не работает насос, подающий масло в коробку, и она не достаточно смазывается. Если двигатель исправен – буксируйте в заведенном состоянии, если нет – каждые 10-15 км включайте стартер на 10-12 секунд. Некоторые умельцы умудряются отсоединить приводы от коробки и так буксировать.

Согласно ПДД, буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

в гололедицу на гибкой сцепке

Конечно, мы надеемся, что данные советы Вам не пригодятся, но в жизни всякое бывает и нужно быть готовым. Удачи на дорогах!



 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить